Правительство простимулирует продажу экзотических сельхозтоваров за границей
Государство в рамках программы развития экспорта нишевой продукции с высокой маржинальностью до 2020 года простимулирует экспорт экзотических сельскохозяйственных товаров – дикоросов, кедровых орехов и молодых оленьих рогов, сообщают «Известия».
В ближайшие годы государство планирует уделять особое внимание узким направлениям и повышать узнаваемость российских товаров за рубежом. В связи с этим экспортерам пантов – молодых рогов оленей – будут компенсировать транспортные и таможенные расходы. Дикорастущие ягоды и грибы планируется продвигать с помощью брендов с закрепленным географическим наименованием.
Помимо этого, совместно с Кореей будут проведены исследования рогов молодых оленей «целью доказательства уникальных свойств российских пантов маралов и пятнистых оленей». Сейчас Корея является основным импортером пантов из России: в прошлом год в страну была ввезена 91 тонна, общая стоимость которых превысила 28 миллионов долларов.
Эксперты отмечают, что рынок дикоросов имеет большие перспективы для расширения, так как сейчас заготавливается всего 10-20% от общих объемов постсоветского пространства. «У нас даже внутренний рынок не насыщен: если мы будем перерабатывать на 80% больше ягод, орехов и грибов, черемши, то всё раскупят. Экспорт также есть куда развивать, особенно это касается грибов. Российских лисичек купят за рубежом столько, сколько мы сможем поставить. Но есть проблема: мы не можем организовать каналы продаж. Проблема не в позиционировании, а в том, что наши грибы покупают прибалтийские оптовики, а нас напрямую в европейские торговые сети не пускают. Перекупщики наши лисички могут продавать под своими торговыми марками, но некоторые продают так. Мы теряем в доходах от экспорта. Когда китайцы столкнулись с аналогичной проблемой, они просто начали скупать оптовые компании», — цитирует издание слова управляющего партнера консалтинговой группы компаний Step by Step Анастасии Птухи.
Читайте также:
Число заявок на регистрацию региональных брендов за год выросло почти в четыре раза