Close

10.03.2023

Wildberries впервые уступила лидерство по доле продавцов-новичков

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

С начала 2023 года площадка интернет-торговли Wildberries впервые уступила лидирующие позиции по доле новых продавцов, работающих на маркетплейсах.

Как сообщает издание «КоммерсантЪ», к такому выводу пришли эксперты Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Аналитики подсчитали, что в январе доля таких продавцов в Wildberries составила 41% против 76% в августе 2022 года. А у интернет-магазина Ozon показатель за тот же период вырос с 16% до 47%.

По мнению авторов исследования, причиной падения популярности Wildberries у начинающих продавцов кроется во введении в сентябре 2022 года комиссии при их регистрации. Сначала ее сумма составляла 10 тысяч рублей, а потом выросла втрое.

Кроме того, отметил СЕО сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Дмитрий Ермолаев, Wildberries ужесточает условия для начинающих продавцов, увеличивая тарифы на хранение продукции и логистику. Таким образом, полагает эксперт, компания дает понять, что ей интереснее работать в основном с крупными продавцами.

В Wildberries с подсчетами аналитиков не согласны. Информацию о сокращении числа новых продавцов там называют «не соответствующей действительности». В компании говорят, что прирост продавцов на маркетплейсе существенно опережает другие площадки, а прирост новых селлеров у конкурентов объясняют низкой базой.

В пресс-службе Ozon газете рассказали, что по итогам девяти месяцев 2022 года база активных продавцов маркетплейса выросла в годом выражении в три раза. В компании это объяснили запуском ряда программ поддержки новых участников.

«Wildberries сосредоточена на конечных потребителях, создавая подобающий имидж. А Ozon и «Яндекс Маркет» продвигают себя как хороших поставщиков услуг для селлеров и магазинов», — прокомментировал эту информацию исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов.

Читайте также:

Wildberries снизил стоимость логистики по модели «маркетплейс»

x
Login