Close

09.04.2021

Российский малый бизнес боится становиться большим – эксперт

Фото: Global Look Press © Zamir Usmanov

Российские компании, работающие в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП), не желают расти. Такие мнение высказал генеральный директор сети семейных парков развлечений «Zамания» Павел Ковшаров.

«Сегодня многие предприниматели опасаются выходить в крупный бизнес и развиваться, боясь попасть под пристальное внимание ФНС (Федеральной налоговой службы – прим. ред.). Складывается впечатление, что ФНС и предприниматели — главные враги, но так быть не должно. Предприниматели — это «кровь» всего общества, которая создает национальное благосостояние», — написал Ковшаров в своей колонке для журнала «Компания».

«Последние пять лет бизнес пребывает в зоне постоянной, тотальной турбулентности. Одни закрывают филиалы в городах, другие вынуждены сокращать одного кассира в кофейне, потому что держать двух становится неподъемно… Регуляторные механизмы пока работают против бизнеса и иногда применяют к нему удушающие приемы», — отметил Ковшаров.

Предприниматель привел пример: сеть из двух-трех ресторанов или даже один отель уже считаются крупным бизнесом наравне с промышленными и градообразующими предприятиями. При этом бизнесмен подчеркнул, что они не выдержат то же налоговое бремя, что и большой завод.

«Средние предприятия попадают в заведомо неконкурентную среду. В нынешних условиях российский бизнес вряд ли сможет повторить успех Hilton или McDonald’s. И дело не в качестве, а в количестве», — пишет Ковшаров.

По его мнению, малый и средний бизнес лишен «шансов вырасти», поскольку перешедшие в категорию крупных компании не имеют денег на развитие. Они, отметил Ковшаров, «просто держатся на плаву».

Он считает, что для того, чтобы бизнес смог найти деньги на рост, нужно снижать налоги до двух – четырех процентов, а также уменьшать ставку социального страхования. Для МСП она составляет 15% на сумму, превышающую минимальный размер оплаты труда.

Сейчас как никогда необходимо развитие предпринимательства, его популяризация, безопасность и поддержка целых отраслей».

Ковшаров также предлагает изменить критерии малого и среднего бизнеса: лимит сотрудников для средних компаний должен быть увеличен до тысячи – полутора тысяч человек. А пороги по выручке для малых предприятий необходимо поднять до отметки в полтора миллиарда рублей и до трех миллиардов – для средних.

По статистике, шанс вырасти в средние имеют только восемь процентов малых российских компаний. Статус малого предприятия предполагает, что на нем работают не более 100 человек, а максимальная выручка составляет 800 миллионов рублей. Средние предприятия не могут иметь более 250 сотрудников и выручку более двух миллиардов рублей.

Все компании, превысившие эти показатели численности и дохода, автоматически попадают под критерии крупного бизнеса. При этом они лишаются положенных малым и средним фирмам льгот.

x
Login