Российские ювелиры попросили упростить продажи на маркетплейсах
Фото: Global Look Press/«Синьхуа» © Liu Zongya
Российские ювелиры предлагают ослабить требования к пунктам выдачи заказов компаний интернет-коммерции. По их мнению, это должно стимулировать развитие дистанционной торговли драгоценностями.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», с соответствующим письмом генеральный директор Ассоциации ювелиров Вадим Серов обратился в Министерство финансов России. Он попросил исключить для пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов обязательную регистрацию в государственной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней и изделий (ГИИС ДМДК).
В письме сказано, что сейчас владельцы ПВЗ обязаны вносить данные о каждом факте оборота ювелирных изделий с подробной информацией о товаре. Однако, отмечают в ассоциации, сотрудники пунктов выдачи заказов не могут предоставить подробные данные о ювелирных изделий, не нарушив их упаковку.
Ассоциация предупредила, что из-за риска попасть под административную ответственность за неисполнение всех требований закона могут закрыться некоторые партнерские ПВЗ, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах страны.
В последнее время интернет-торговля ювелирными изделиями. Как рассказал глава АКИТ Артем Соколов, в первом квартале 2023 года рост продаж в онлайн-канале составил 31% в годовом выражении. В пресс-службе Wildberries рассказали, что с января по апрель оборот ювелирных изделий на маркетплейсе вырос год к году на 70%.
При этом в прошлом году из-за падения спроса ювелирный рынок в денежном выражении сократился на девять процентов — до 301 миллиарда рублей.
Читайте также:
Российские ювелиры попросили Путина спасти малый бизнес отрасли