Close

28.02.2023

Российские ритейлеры начали вкладываться в доставку продукции фермеров

Фото: Global Look Press © Максим Константинов

Российские федеральные торговые сети инвестируют в сервисы по организации доставки в свои магазины фермерской продукции. Об этом сообщает издание «КоммерсантЪ».

В частности, в январе инвестиционный фонд «ТилТех Капитал», сооснователем которого является создатель сети «Вкусвилл» Андрей Кривенко, купил 20% сервиса Food Miles. Он занимается поставками в крупные торговые сети товаров локальных производителей и фермеров. Этим сервисом пользуются около 180 фермерских хозяйств. Комиссия Food Miles составляет около 10%. По подсчетам компании, траты фермеров при самостоятельной работе с торговыми сетями составляют около 20%. В «ТилТех Капитале» говорят, что инвестиции пойдут на выход сервиса в города-миллионники, где он не представлен.

По словам основателя Food Miles Андрея Гидревича, такие сервисы необходимы, так как малый бизнес не обладает достаточными логистическими компетенциями по работе с крупными сетями. С ним согласна партнер One Story Ольга Сумишевская. Она пояснила, что фермерам невыгодно организовывать собственную логистику из-за небольших объемов производства продукции.

Она отметила, что среди крупных ритейлеров развернулась конкуренция за продукцию категории fresh. Это подтверждают и сами сети. Так, директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу компании «Магнит» Евгений Случевский рассказал, что она испытывает свой агрегатор для закупок и поставок продукции фермеров. Он добавил, что при этом не исключается и сотрудничество с Food Miles. Свой логистический агрегатор для небольших локальных производителей развивает и компания X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик») также развивает.

А директор Союза независимых сетей России Иван Бабухадзе отметил, что региональные ритейлеры напрямую работают с локальными производителями и фермерами. Однако, по словам эксперта, им сложно попасть на полки магазинов федеральных сетей.

Как следует из исследования NielsenIQ, после ухода из РФ западных брендов почти половина россиян стала чаще приобретать товары местного производства.

Читайте также:

Минпромторг предложил обязать ритейлеров продавать российские товары

x
Login