Close

07.03.2019

Исследование: россияне продолжают покупать премиальные товары даже при снижении доходов

Фото: Global Look Press © Jens Kalaene

Несмотря на снижение доходов россияне продолжают покупать премиальные товары, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nielsen. При таких покупках жители России чаще руководствуются эмоции: 44% покупателей совершают их импульсно. В Европе в среднем импульсные премиальные покупки совершают гораздо реже (28%).

Отмечается, что лишь 34% россиян оценивают свое финансовое положение как комфортное, 63% говорят о том, что денег хватает лишь на самое необходимое. За последние пять лет финансовое благосостояние ухудшилось у 38% респондентов, улучшилось 34%. За тот же период времени у россиян возросли расходы на еду, оплату коммунальных услуг, одежду и электронику, а траты на развлечения и путешествия снизились – 45% респондентов рассказали, что практически перестали путешествовать.

Эксперты объясняют повышенный – по сравнению с другими странами – интерес россиян к премиальным покупкам структурой приобретений: в России в чеках преобладают более крупные или технологически сложные приобретения. «Тем более для большой доли российских потребителей важно подчеркнуть свой статус посредством материальных приобретений, при этом фактически они являются обладателями доходов в лучшем случае «выше среднего», а не «высоким» или «сверхвысоким», — отмечают аналитики Knight Frank. Также интерес к дорогим товарам поднимается благодаря промоакциям.

«Несмотря на падение доходов, россияне начали внимательнее следить за скидками и периодами промоакций на дорогие товары», — отмечает директор по маркетингу Ipsos Comcon Людмила Новиченкова. По данным Ipsos Comcon, 59% респондентов стараются приобретать такие товары со скидкой.

Читайте также:

Nielsen: лишь 12% россиян покупают эко-продукты

x
Login