Исследование: россияне экономят на одежде и не экономят на технике
В 2016 году в России резко вырос спрос на электронику, при этом продажи в других непродовольственных секторах потребительского рынка продолжают падать, сообщает газета «Известия» со ссылкой на исследование Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.
По сравнению с результатами 2015 года продажи мобильных телефонов выросли на 20,1%, мониторов – на 16,9%, а готовых компьютеров – на 9,7%. Также незначительный рост показали дизельное топливо (3%), фармацевтические, медицинские и ортопедические товары (+2,8%), телевизоры (1,3%) и автозапчасти (1,1%).
При этом продажи верхней одежды упали на 14,4%, кожаной обуви – на 11,2%, нательного белья – на 7,3%, чулочно-носочных изделий – на 5,9%. Падение спроса на одежду эксперты объясняют появлением привычки покупать добротные вещи, служащие не один сезон. Во многих других областях также наблюдается спад: например, спрос на табачные изделия упал на 7%, на строительные материалы – на 4,7%, продажи косметических и парфюмерных товаров упали на 4,1%.
Читайте также: Россияне стали меньше ходить в рестораны и аптеки
Читайте канал газеты «Малый бизнес» в Telegram – https://t.me/bztoday