Исследование: лишь 36% российских компаний готовы к переходу на новые технологии
Согласно совместному исследованию Аналитического центра НАФИ и Фонда «Сколково», большинство компаний России не готовы к переходу на новые технологии: индекс готовности к переходу на «цифровую модель» составил лишь 36%, сообщает Plusworld.ru. Среди высокотехнологичных стартапов к переходу готовы почти половина опрошенных – 49%.
Конечно, число компаний, пользующихся интернетом, довольно велико: 70% среди обычных компаний и 90% среди высокотехнологичных стартапов. При этом серверами и дата-центрами пользуются 33% традиционных компаний (63% стартапов), а облачными сервисами – 25% (66%). Представлены в интернете 63% традиционных предпринимателей и 79% технологичных стартапов, при этом 43% и 58% соответственно имеют полноценные сайты со всей необходимой информацией, и только 28% и 47% используют соцсети или мессенджеры в качестве каналов общения с клиентами.
Компании также не готовы обучать цифровым технологиям сотрудников: за последние полгода тренинги или образовательные программы по этой теме проводили лишь 8% традиционных компаний и 33% стартапов. По мнению респондентов, основными препятствиями перехода на новую модель являются низкий уровень поддержки со стороны государственных органов, отсутствие стандартов в законодательном регулировании. Эксперты считают, что есть и другие причины.
«Неготовность компаний к цифровой экономике в значительной мере связана с психологией предпринимателей. Многие из них относятся к поколению «бизнесменов из 90-х», отличаются повышенным консерватизмом и внутренне не готовы к переходу на новые технологии и экономические модели. Таким образом, фокус государственных программ по развитию цифровой экономики должен быть направлен на формирование и поддержку культуры предпринимательства в контексте цифровизации», — рассказала руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.
Читайте также:
Исследование: меньше 15% российского малого бизнеса используют облачные технологии