Close

16.12.2019

Не стой, паровоз, получая кредиты…

Как господдержка позволяет развивать национальный парк исторических локомотивов

Компания «ЖД Ретро-Сервис» занимается реставрацией старинных локомотивов. Среди ее «подопечных» – 122‑летний паровоз серии «Ь», на котором путешествовала царская семья, и еще восемь десятков его со­братьев по депо.
Этот бизнес родом из дет­ства: учредитель компании Андрей Гиреев вырос на курорте Кавказские Минеральные воды, где дольше всего в стране использовались локомотивы на паровозной тяге. Но постепенно они исчезли и здесь. Поэтому, будучи уже состоятельным человеком, он решил на собственные средства восстановить один из паровозов серии «Эр» – работы начались в 2008 году на Тихорецком ремонтном участке в Краснодарском крае. А три года спустя его компания выиграла тендер РЖД и обосновалась в историческом локомотивном депо станции Подмосковная.
Сегодня у «ЖД Ретро-Сервис» уже четыре крупных ремонтных участка: помимо Москвы и упомянутого Тихорецка – в Троицке Челябинской области и в Санкт-Петербурге. У каждого из них своя специализация: например, Петербург – это центр компетенции по восстановлению самых раритетных локомотивов. Помимо этого, есть пункты обслуживания в Перми и в Карелии, а также участки, отвечающие за узкоколейку в Калуге и на Байкале.
На восстановление одного локомотива уходит около шести месяцев и требуется примерно 10 миллионов рублей. Хотя это, как отмечает Александр Березанский, председатель совета директоров «ЖД Ретро-Сервис», гораздо дешевле, чем ремонт одного современного электровоза. При этом компания не ставит перед собой задачи восстановить все уцелевшие в стране паровозы, а до наших дней дожили чуть более 700 единиц.
– Наша задача – это создание национальной коллекции исторических локомотивов. И мы с ней уже успешно справились – сегодня в рабочем парке 82 действующие модели. Здесь нет лишь двух серий, но в каждой из них сохранилось всего по одному образцу и они представлены в музеях, – рассказывает Александр Березанский. – Пока нет смысла восстанавливать еще паровозы – сейчас стоит вопрос об эффективном использовании уже действующих.

Раритет. Первый советский паровоз серии СО появился в 1934 году и восстановлен в 2019-м. Фото: Юрий Гушан

Под опекой компании находятся и детские железные дороги. На общественных началах ее специалисты приводят в порядок памятники – недавно они восстановили бронепоезд в Центральном музее вооруженных сил. Также «ЖД Ретро-Сервис» активно занимается развитием въездного и внутреннего туризма. Так, при ее участии запущены ретромаршруты «Бологое – Осташков», «Кисловодск – Пятигорск» и «Сортавала – Маткаселькя» в Карелии.
При такой интенсивной эксплуатации древняя техника нуждается в постоянном техосмотре и ремонте. Помимо этого, новые правила транспортной безопасности требуют сертификации работ, а также получения условных номеров клеймения – своеобразного знака качества. На все это необходимы серьезные капиталовложения, и компания обратилась за кредитом в банк. Однако получить нужную сумму можно было лишь при наличии гарантий.
– В этой ситуации для нас настоящей «палочкой-выручалочкой» стал Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, – рассказывает Александр Березанский. – Именно его поддержка позволила нам войти в процедуру сертификации и клеймения. Мы сразу согласились на условия Фонда, и для увеличения финансового портфеля от нас не понадобилось никаких дополнительных действий – все оказалось быстро, понятно и прозрачно. При этом очень дешево – комиссия абсолютно небольшая!
И, как отмечает председатель совета директоров «ЖД Ретро-Сервис», такая поддержка государства дает очень сильный импульс к развитию: в ближайших планах компании уже значится открытие филиалов в Липецкой и Саратовской областях.


Экспортный калибр

Уже одно название компании «СпецВоенПром» указывает на ее специализацию – она занимается разработкой и пошивом одежды, экипировки и тактического снаряжения, а также тюнинга оружия. Ее бренды Allmulticam и «5.45 Design» хорошо известны в первую очередь представителям различных силовых ведомств – они всегда получают самые высокие оценки у военных специалистов.
Свою деятельность команда «СпецВоенПрома» начинала с поставок в страну импортного снаряжения, но очень быстро пришла к выводу, что все это не только можно, но и нужно производить в России. При этом основательно дорабатывая зарубежные образцы с учетом особенностей и задач российского спецназа. Так компания начала производить одежду и экипировку, чьи характеристики за счет используемых тканей, материалов и фурнитуры во многом превосходят иностранные аналоги. Ее продукция адаптируется к любому климату и местности, а также легко приспосабливается к особенностям спецподразделений.
Сегодня компания приступила к созданию дилерской сети как в российских регионах, так и в зарубежных странах, успешно осваивает онлайн-торговлю. Для развития этих направлений «СпецВоенПром» получил комплексную поддержку Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы и принял участие в международных выставках.
– На приобретение оборудования потребовался кредит на сумму свыше 70 миллионов рублей. Но собственного залога у нас оказалось недостаточно, и его помогло получить поручительство Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. А на экспорт мы вышли благодаря помощи Московского Экспортного Центра, который субсидировал расходы на зарубежные выставки. Наша продукция понравилась иностранным покупателям, за короткий срок мы продали им свыше пяти тысяч комплектов, и количество заказов только растет, – рассказал учредитель и генеральный директор ООО «СпецВоенПром» Сергей Гончаров.

x
Login