Close

05.11.2018

Какие сервисы нужны бизнесу

Круглый стол. Представители малого и среднего бизнеса, а также банковского сообщества уверены, что в России на сегодняшний день назрела необходимость в расширении дополнительных услуг и сервисов для успешного развития предпринимательства. Нынешних уже недостаточно. Фото: Юрий Гушан

Эксперты обсудили на круглом столе новые возможности для малого и среднего предпринимательства

Кто может взять на себя функции бэк-офиса компаний, позволив предпринимателям заниматься развитием бизнеса? На этот и многие другие вопросы ответили участники круглого стола «Сервисы для малого и среднего бизнеса: тенденции, конкуренция, инновации», организованного газетой «Малый бизнес».

Банковский смартфон

Николай Перепелкин, модератор

Николай Перепелкин, модератор

Представители малого и среднего бизнеса каждый день сталкиваются с целым комплексом задач: бухгалтерия, учет, прием платежей, увеличение продаж, реклама… Зачастую, особенно на старте предпринимательской деятельности, их приходится решать в одиночку. Обсуждение сервисов, которые могут предложить современные банки своим клиентам для повышения их эффективности, помимо классических функций, вызвало оживленную дискуссию участников круглого стола. По словам его модератора Николая Перепелкина, сейчас можно говорить об аккумулировании в наиболее «продвинутых» банках большинства услуг, которые сопровождают бизнес, и появлении своеобразных «банковских смартфонов» с массой функций и возможностей.

Юрий Мироненков, начальник управления банка для бизнеса «Сфера»

Юрий Мироненков, начальник управления банка для бизнеса «Сфера»

Юрий Мироненков, начальник управления банка для бизнеса «Сфера», отметил, что сегодня банк перестал быть просто банком: «У предпринимателя есть другие проблемы и задачи, не связанные с операциями по расчетным счетам или кредитами. Ему нужно искать клиентов, знать текущее законодательство, вести бухгалтерию, платить налоги.

Наша концепция «умного банка» состоит в создании полноценной экосистемы, сочетающей традиционные функции и небанковские сервисы, благодаря которой клиенты могли бы решать свои повседневные задачи». Речь, в частности, идет о создании умных цифровых помощников — онлайн-сервисов, способных оказать предпринимателю аналитическую и консалтинговую помощь, дать конкретные советы и предложения и обратить внимание на вопросы, которые могут появиться в будущем. По словам Юрия Мироненкова, «Сфера» работает с проверенными компаниями, являющимися профессионалами в своих областях, от юриспруденции до налогообложения.

Александр Королев, начальник отдела развития интернет-банка департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПАО «Промсвязьбанк»

Александр Королев, начальник отдела развития интернет-банка департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПАО «Промсвязьбанк»

По словам начальника отдела развития интернет-банка департамента электронного бизнеса среднего и малого бизнеса ПАО «Промсвязьбанк» Александра Королева, создание интегрированных систем, выходящих за рамки банковской сферы, сегодня является устойчивой тенденцией. Так, «Промсвязьбанк» более полугода оказывает представителям малого и среднего бизнеса консультационные услуги. «Интеграция помогает получать актуальную информацию о текущем состоянии дел наших клиентов. Логика развития деловой среды приводит к интегрированию банков с различными сервисами и максимальной автоматизации многих процессов», — подчеркнул Александр Королев. По его словам, сегодня в банке идет адаптация интерфейса интернет-банка к потребностям малого и среднего бизнеса для максимального удобства пользователей и упрощения его функционала.

Онлайн или офлайн?

Игорь Лазуткин, коммерческий директор компании DocsInBox

Игорь Лазуткин, коммерческий директор компании DocsInBox

Ведение бизнеса в наши дни немыслимо без применения высоких технологий, которые повышают эго эффективность и упрощают коммуникацию между партнерами и контролирующими органами. «Мы создали продукт, который помогает соединить рестораторов с поставщиками, позволяет им оперативно обмениваться электронными документами и т. д.», — отметил коммерческий директор компании DocsInBox Игорь Лазуткин.

Леонид Комиссаров, генеральный директор компании DocsInBox

Леонид Комиссаров, генеральный директор компании DocsInBox

При этом генеральный директор DocsInBox Леонид Комиссаров привел конкретный пример: «У наших клиентов, растущей сети ресторанов, возникли проблемы с бухгалтерией. Мы сделали так, что с помощью электронной отчетности три бухгалтера могут сопровождать не три ресторана, а триста. Естественно, это дает бизнесу возможности расти и дальше». Он добавил, что большую роль во внедрении новых сервисов играет государство — если бы оно, например, не распорядилось ввести on-line кассы, не было бы соответствующих сервисов. «Когда четыре года назад мы говорили рестораторам об электронных накладных, нам не верили — поделился он своими наблюдениями. — Потом появился ЕГАИС и они стали на них переходить».

Юлия Носова, коммерческий директор сервиса по аренде касс АТОЛ Онлайн

Юлия
Носова, коммерческий директор сервиса по аренде касс АТОЛ Онлайн

С Леонидом Комиссаровым согласна коммерческий директор сервиса по аренде касс АТОЛ Онлайн Юлия Носова: «Наш проект появился именно в результате законодательных изменений, которые ввели понятие электронного чека, обязанность не только использовать кассовую технику, но и передавать фискальные данные в режиме реального времени в налоговую. Такие сервисы, как наш, позволяют сейчас не приобретать в собственность кассу, а арендовать ее с полным комплексом услуг по сопровождению и поддержанию ее в онлайне. И моментально формировать чеки по оплатам, которые совершаются в интернет-магазинах и мобильных приложениях с применением электронных средств платежа».

Леонид Симаков, руководитель блока коммуникаций компании «Платформа ОФД»

Леонид Симаков, руководитель блока коммуникаций компании «Платформа ОФД»

Контрольно-кассовая техника должна сегодня применяться при всех дистанционных безналичных расчетах. С появлением нового поколения оборудования возникли компании, которые принимают фискальные данные с кассовых аппаратов и передают в налоговую, отмечает руководитель блока коммуникаций компании «Платформа ОФД» Леонид Симаков. «У нас есть магазин приложений, и любой предприниматель, который использует кассовые аппараты, может их скачать, — делится он своим опытом. При этом, по его наблюдениям, наибольшим спросом пользуются прикладные программы для бухгалтерии, а также их доработки под нужды конкретного бизнеса: «Пользователям сегодня нужны сервисы для конкретных задач бизнеса, наши предприниматели сейчас перешли к стратегии разумного потребления».

Ирина Удаева, заместитель директора дополнительного офиса компании «Такснет» в Москве

Ирина
Удаева, заместитель директора дополнительного офиса компании «Такснет» в Москве

К прикладным программам можно отнести решения для малого и среднего бизнеса компании «Такснет». «Для «малышей» мы предлагаем качественные и недорогие программные продукты для сдачи отчетности и электронного документооборота, — рассказала заместитель директора дополнительного офиса компании в Москве Ирина Удаева. — Мы являемся доверенным оператором ФНС, обеспечиваем юридически значимый документооборот, избавляем бухгалтера от необходимости сбора счетов-фактур и актов в конце месяца и обеспечиваем гарантированную сдачу отчетов в срок, а также аккредитованным удостоверяющим центром, который выпускает электронные подписи для госуслуг и госсистем, а также для участия в электронных торгах».

По ее словам, программа удобна в применении и позволяет бухгалтеру застраховаться от разных неожиданностей, напоминая, в частности, сколько времени осталось до сдачи отчетности.

Алексей Котов, директор по коммерции и развитию компании «Альта Виа»

Алексей Котов,
директор по коммерции и развитию компании «Альта Виа»

Впрочем, несмотря на развитие технологий, офлайн услуги пока рано сбрасывать со счетов. Директор по коммерции и развитию компании «Альта Виа» Алексей Котов уверен, что консалтинговые услуги юристов, бухгалтеров и специалистов по кадрам еще долго будут востребованы бизнесом. По его мнению, есть ситуации, когда только человек с его практическим опытом может решить конкретную проблему конкретной компании, поэтому нужно сочетать возможности программы и человека.

«Выступая на разных форумах и площадках, наши специалисты убедились, что начинающие предприниматели допускают много ошибок в первую очередь из‑за отсутствия опыта и нехватки средств для привлечения первоклассных экспертов, — подчеркнул он. — Поэтому мы решили разработать пакет услуг для малого бизнеса по комплексному сопровождению. В результате наши клиенты получают профессиональную поддержку на аутсорсинге, что позволяет за умеренные деньги эффективно решать любые вопросы».

Будущее услуг — за аутсорсингом?

В сегменте малого бизнеса аутсорсинг помогает значительно сократить издержки, что является критически важным показателем для большинства проектов. Как отметила Юлия Носова, практически в любой компании есть процессы, которые не приносят прибыли, но являются необходимыми для ее функционирования. Поэтому многие предприниматели стремятся их оптимизировать с помощью аутсорсинга.

Кроме того, добавила она, передача «на сторону» ряда функций повышает качество их выполнения, поскольку ими занимаются профессионалы в конкретных сферах: «Мы всегда концентрировались на том, что умеем делать хорошо. Наша компания разрабатывает востребованные продукты, а доводят их до потребителей наши партнеры, которые досконально разбираются в этих вопросах».

Андрей Завьялов, сооснователь сервиса «Кнопка»

Андрей Завьялов, сооснователь сервиса «Кнопка»

Сооснователь сервиса «Кнопка» Андрей Завьялов поддержал это мнение: «У аутсорсера имеется довольно большой набор компетенций. Кроме того, он несет ответственность за качество оказываемых услуг и дорожит своей репутацией. Так, мы даем возможность предпринимателям спокойно заниматься их непосредственным делом, беря на себя все бухгалтерские, банковские и юридические вопросы — уровень наших специалистов позволяет решать любые проблемы любого бизнеса. Вообще, передача всего сопровождения бизнеса сторонним структурам — это мировая тенденция».

Концепция «умного банка» состоит в создании экосистемы, благодаря которой клиенты могли бы решать свои полноценные задачи», — Юрий Мироненков.

На сегодняшний день передача всего сопровождения бизнеса сторонним структурам является общемировой тенденцией», — Андрей Завьялов.

85 процентов малых и средних фирм в Европе применяют аутсорсинг расчета налогов и заработной платы, в США — до 90 процентов. Лидером по этому показателю является экономика Израиля, где аутсорсерам доверяют свои внутренние функции почти 94 процента компаний.

10 процентов составил рост оборота рынка аутсорсинга бизнес-процессов в России в 2017 году по сравнению с 2016 годом, а это более 44 миллиардов рублей. По словам экспертов, аутсорсинг помогает значительно сократить издержки в сегменте малого бизнеса.

x
Login