5 главных проблем интернет-магазинов парфюмерии
Основательница интернет- магазина MonaDea.ru Юлия Куприянова увлекается запахами с детства. Ее друзья и родственники всегда знали, к кому обратиться за помощью в выборе.
Мысль о создании собственного магазина возникла, когда стало понятно, что устного совета им недостаточно: подруги терялись в парфюмерных отделах магазинов. Однако продавать духи — дело непростое: с одной стороны — огромные ритейлеры, с другой — повальный контрафакт. Юлия рассказала, с какими проблемами сталкиваются магазины и как пытается их решить.
Магазины подделок. Как рассказывает Юлия, каждую неделю открывается 3-5 интернет-магазинов с поддельной продукцией, а закрывается 6-8 каждые две недели. Столкнуться с ней можно и в крупных сетях. «Это вредит рынку», — отмечает она. Сама Юлия может определить подделку по упаковке, но такой навык встречается нечасто.
Отсутствие экспертизы. «К оригинальной продукции прикладываются сертификаты, декларации соответствия. Но производители контрафакта их копируют. Покупатели обычно не могут отличить поддельный сертификат от настоящего, — рассказывает Юлия. — Огромный плюс, когда человек знает, как отличить настоящую продукцию от подделки. Но с контрафактом сталкивались практически все».
Недоверие покупателей. «Например, клиент заходит на сайт, там написано — оригинал, тысяча рублей, скидка со складов.Заказывает — и приходит ерунда. Такое может повторяться несколько раз в разных интернет-магазинах. Естественно, доверия мало», — отмечает Юлия. Как его завоевать? «Только индивидуальный подход. Не самый простой путь, но более правильный», — говорит она. По словам Юлии, вопрос «А у вас точно оригинал?» звучит всегда.
Поиск кадров. У Юлии есть помощница, также она занимается обучением нескольких человек для работы. «Я поняла, что любовь к ароматам либо есть, либо нет. Человек может разбираться в маркетинге, даже иметь опыт в подборе ароматов, но если любви к парфюму нет, то вряд ли что-то получится», — рассказывает эксперт.
Болезнь роста. Индивидуальный подход осложняет рост. Юлия размышляет над тем, как донести информацию о своем деле до большего числа заинтересованных, но особо не беспокоится. «У нас все равно останется свой концепт. Да, клиентов меньше, чем у крупных сетей, но они остаются нам верны», — подчеркивает она.
По наблюдениям эксперта, покупатель стал внимательнее относиться к выбору. «В 2008-2009 годах покупатели свято верили, что истории про склад и акции правда. Сейчас потребитель понимает, что так не бывает. Он готов идти на диалог, чтобы быть уверенным в том, что его не обманывают, — говорит она. — Сейчас люди становятся не просто покупателями, а немного экспертами — и это касается любой сферы. Им стало интересно разбираться в том, что они покупают. Поэтому я считаю, что будущее за настоящей парфюмерией».
Фото из архива Юлии Куприяновой