Close

28.08.2017

Из рук в руки: доставка покупок через путешественников

Основатели Grabr Дарья Ребенок и Артем Федяев

Grabr – сервис для шопинга за границей с помощью путешественников – проект с российскими корнями и американским происхождением. Создатели Grabr, молодая супружеская пара из России Артем Федяев и Дарья Ребенок, живут в Сан-Франциско. В Силиконовую долину их привел проект Артема Mywebroom – сервис для визуальной организации закладок и обмена ссылками, над которым он начал работать еще в колледже.

Работа над первым проектом многому научила супругов, но всерьез о запуске нового стартапа они не задумывались. Никто и не предполагал, что идея о доставке покупок через путешественников превратится в полноценный сервис. «Эта идея была нам очень близка: мы впервые задумались о подобном сервисе еще три года назад. Тогда нам самим требовалась помощь путешественников для доставки, но единственное, что мы нашли – несколько групп и сообществ в Facebook. Уже позже, на одной из встреч с инвесторами Mywebroom мы поделились своими мыслями о сервисе, который объединит покупателей и путешественников по всему миру. И нас буквально уговорили протестировать эту идею», — рассказывает Дарья.

Grabr начинался с обычного лендинга: запредельно простого сайта с кнопками «Заказать» и «Доставить». Внутри текст – «Закажи любые товары из-за границы или заработай в путешествии». Через этот сайт люди подписывались на бета-версию и выбирали свою роль в сообществе. «Мы месяц тестировали различные рекламные кампании в Facebook. Пытались определить популярные категории товаров и направления для путешественников», — вспоминают основатели сервиса. Всего за пару месяцев Артем и Дарья набрали около 3-4 тысяч потенциальных пользователей.

Еще не было ни самого сервиса, ни нормального сайта, но результаты этого исследования помогли предпринимателям получить первые инвестиции. Миллион долларов основатели Grabr привлекли от инвесторов первого проекта Артема. «Вопреки распространенному мнению, инвесторы – это не просто кошелек, — уверена Дарья, — Это твои партнеры; те люди, которые должны помогать тебе советом, связями, поиском сотрудников. Мы четко понимали, что нам нужно получать деньги от людей, которые раньше вкладывались в проекты с похожей ментальностью и целями».

Работали над сервисом российские разработчики: команду собрали всего за две недели. При этом на формирование команды разработки в Mywebroom Артем потратил почти полгода, пытаясь набрать только местных программистов. «Мы набили много шишек, пытаясь собрать команду в США, не до конца понимая специфику, культуру и ожидания американцев. Здесь много отличных разработчиков, которые по праву получают хорошие зарплаты. Но их легко покупают в другие проекты», — отмечает Дарья.

В сентябре 2015 года на TechCrunch основатели представили первую версию Grabr, а уже спустя полгода сервис стал доступен в России и по всему миру. Механика Grabr очень проста: покупатель размещает на сайте заказ и ждет предложения от путешественников. После того, как на него откликнулись, путешественник и покупатель связываются во внутреннем мессенджере сервиса. Если условия доставки устраивают покупателя, он принимает предложение путешественника. В этот момент сервис замораживает на счету покупателя сумму покупки (вместе с вознаграждением путешественника и комиссией сервиса – 7%). Деньги спишутся со счета и будут переведены путешественнику только после подтверждения о том, что товар доставлен. При этом товар путешественник должен купить за свои деньги. Так сервис гарантирует сохранность денег, исключает возможность мошенничества и доставки сомнительных заказов (упакованных посылок с неизвестным содержанием или запрещенных к провозу товаров).

Чаще всего с помощью Grabr приобретают электоронику: цены в США ниже, да и не все новинки сразу начинают продаваться по всей планете. Другие популярные категории – одежда, beauty-товары, товары для детей, а также витамины и другие добавки для здорового образа жизни.

У Grabr более 200 тысяч зарегистрированных пользователей по всему миру. Сервис «говорит» на четырех языках – русском, английском, испанском и португальском. Больше всего пользователей сервиса – в Латинской Америке; самые активные покупатели – в Аргентине, Бразилии, Перу, России, Вьетнаме и Восточной Европе. «Когда создавали сервис, то думали, что наши основные путешественники будут из США и Западной Европы. Там лучше доступ к товарам, люди чаще выезжают за границу и сама идея sharing economy им знакома давно. Мы, конечно, получили таких путешественников. Но сейчас все чаще товары в конкретную страну доставляют сами жители этих стран: в Бразилию чаще привозят бразильцы, в Россию – русские. Это логично, ведь американец может побывать один раз в Париже и больше не возвращаться туда», — рассказывает Дарья.

Целевая аудитория сервиса отличается от страны к стране, но есть и общие черты: пользователи Grabr путешествуют не менее 2-3 раза в год, активно покупают онлайн и хорошо знакомы с различными платежными системами. Главное же, что их объединяет – открытость к общению, доверие к людям и сервисам. «Пользователи в 7 странах мира уже выбрали Grabr для шопинга за границей или заработка в путешествии. Наша главная цель сейчас – удержать существующий рост и продолжить развитие на новых рынках. Представьте, вы сможете получить любой товар из любой страны мира всего за сутки. Скоро это станет реальностью», — уверена основатель сервиса.

x
Login