Close

03.11.2021

Финтех для самозанятых

Обзор наиболее востребованных сервисов для самозанятых

Российский рынок решений для работы с независимыми исполнителями сегодня активно формируется. В данном обзоре — наиболее востребованные сервисы как для самозанятых, так и для тех компаний, которые с ними сотрудничают.

Система быстрых платежей — широкий спектр возможностей для самозанятых

С октября 2021 года граждане, получившие статус самозанятых, могут принимать оплату за свои товары и услуги через Систему быстрых платежей — СБП. Банк России рассказал о том, что теперь возможности СБП для самозанятых расширены.

«Мы постоянно работаем над расширением возможностей СБП, и решение для самозанятых — еще один сервис в «семействе платежей» системы. Эта новация, с одной стороны, позволит самозанятым предоставить клиентам удобный и современный канал оплаты, с другой — существенно сэкономить на приеме безналичных инструментов. Для них будет действовать льготный тариф — банковская комиссия не должна превышать 0,4% от суммы платежа, но не более 1,5тыс. рублей», — отметила директор Департамента национальной платежной системы Банка России Алла Бакина.

Самозанятым доступны все сценарии приема платежей: по QR-коду, по платежной ссылке, по подписке, а также возврат средств при необходимости. Важно, что для этого предпринимателю не потребуется приобретать специальное оборудование. Чтобы настроить у себя такой способ получения оплаты за товары и услуги, необходимо обратиться в банк.

Сервис qugo для поиска работы самозанятым

Сервис Qugo помогает самозанятым найти заказы, а компаниям — исполнителей на свои задачи, а также автоматизирует бухучет и расчеты. При желании исполнителя платформа может списывать с его счета налог, а заказчикам разрешит проверять статус самозанятого.

Генеральный директор Qugo — Георгий Чахидзе, бывший HR-директор в PepsiCo и Kaspersky. Его партнеры — Дмитрий Сухорученко, Гарри Аракелов и Армен Агаджанов.

«Мы объединились, чтобы создать дружелюбную экосистему для развития рынка самозанятых и вывода максимального количества исполните лей из «серой» зоны в белую. В планах на следующий год — добавить сервисы для оформления ДМС и страхования рисков, кредитования, оформления документов для граждан СНГ и другие», — рассказал Георгий Чахидзе.

Основатели вложили в проект 3 млн долларов личных средств, как сообщи ли в компании. Сервис планирует привлекать и внешние инвестиции.

Проект в закрытом режиме протестировали еще в начале 2020 года. За это время, по информации Qugo, сервисом воспользовались «Кухня на районе», «Самокат», «Бургер Кинг» и Группа X5. Сейчас на платформе зарегистрированы более 10 тыс. самозанятых со всей России.

Qugo планирует специализироваться на работе с самозанятыми в сферах фудтеха, строительства и ремонта, курьерских и логистических услуг, клининга и других. Самозанятые могут получить доступ к сервису бесплатно.

Компания предусматривает несколько тарифов в зависимости от набора услуг — сервис берет до 7% от суммы сделки. При максимальной комиссии набор услуг включает возможность размещать задания, выбирать проверенных исполнителей, подавать уведомления в ФМС и другое. Есть и дополнительные услуги — например, консалтинг при переходе на работу с самозанятыми, найме исполнителей на сложные работы и другое.

Сайт проекта: qugo.ru

«Консоль» для внештатников

Оформлять договоры с плательщиками профналога и в целом упрощать работу с самозанятыми помогает программа «Консоль».

Сегодня у многих средних и крупных компаний среди внештатных сотрудников все больше регистрируются в статусе самозанятых, и «Консоль» как раз помогает им сократить издержки и снизить риски работы с ними. Платформа запущена в январе 2021 года и уже помогает «Кухне на районе», «Додо Пицце» и еще десяткам компаний администрировать всех самозанятых, ИП и других подрядчиков.

«Консоль» позволяет автоматизировать весь цикл взаимодействия с внештатниками — от оформления до выплат и уплаты налогов. Она может автоматически формировать все закрывающие документы, позволяет подписывать их электронной подписью. Платежи уходят автоматически, как только исполнитель подписывает необходимый пакет документов. При этом за счет интеграций с бизнес-системой компании и бухгалтерией получается полностью устранить ручной труд на всех этапах.

Есть также возможность поставить самозанятого на учет и автоматически проверить его статус.

Как пример эффективности сервиса — франчайзи «Додо пиццы» с помощью «Консоли» вдвое сократили затраты на заключение договоров и сбор закрывающих документов. Еще они сэкономили время бухгалтеров — им больше не приходится вручную проверять сотни чеков и реквизитов. Стало проще работать и курьерам компании. Платформа теперь сама выписывает чеки и платит налоги.

В планах «Консоли» — из сервиса для администрирования и автоматизации платежей превратиться в полноценную HR-платформу, которая предоставляет полный спектр инструментов для эффективного взаимодействия заказчика и исполнителя. А также расширить перечень финансовых инструмен тов: страхование и кредитование.

Сайт проекта: konsol.pro

«Самозанятые.рф» — посредник между самозанятыми, физлицами и бизнесом

Сервис «Самозанятые.рф» помогает самозанятым находить клиентов, а бизнесу — работать с такими подрядчиками и сокращать рутину. По большому счету, это комбинация трех продуктов: электронного кошелька для физлиц, платежных инструментов для бизнеса и маркетплейса-биржи для самозанятых и заказчиков.

Так, электронный кошелек для физ лиц позволяет самозанятым принимать платежи от компаний и физлиц. Они сразу учитываются в «Моем налоге» и отображаются в личном кабинете сервиса. Параллельно в сервисе можно вносить и анализировать актуальную информацию о регистрации дохода.

В личном кабинете видна вся информация по доходам, налогам и сделкам. При этом чеки автоматически уходят плательщику. Поступившие деньги можно сразу же вывести на банковскую карту или интернет-кошелек. Можно принимать деньги и как физлицо. Например, на краудфандинг-проект.

Еще в кошельке можно сгенерировать ссылку на оплату счета — заказчики смогут оплачивать товары и услуги в один клик. Например, вы как самозанятый написали заказчику статью и вместо длинных реквизитов просто присылаете ему ссылку.

Заказчик перейдет по ней, оплатит, и деньги поступят к вам на кошелек в сервисе, а оттуда их можно будет вы вести на карту. Покупатель автоматически получит чек, и самозанятому не нужно отправлять его самому.

Платежный инструмент для бизнеса позволяет решить проблему разовых задач для бизнеса — ему выгоднее, что бы подрядчик для разовых задач был не обычным физлицом, а самозанятым: его не нужно оформлять в штат или перечислять 13% от зарплаты и платить взносы. Но при этом есть несколько рисков, которые данный сервис помогает снизить.

«Маркетплейс» — аналог биржи заказов. Заказчики — физлица, а исполнители — только самозанятые. Если, к примеру, нужно нанять ребенку няню, заказать дизайн блога или купить посуду ручной работы, то заказ размещается на маркетплейсе — на него откликаются самозанятые, из числа которых можно выбрать исполнителя для той или иной услуги.

Сервис «Самозанятые. рф» хранит персональные данные и проводит трансакции, поэтому мы уделили бе зопасности особое внимание. Прошли аудит стандарта безопасности PCI DSS, который подтверждает безопасность платежных данных. А наша инфра структура соответствует требованиям Федерального закона №152 ФЗ «О персональных данных».

Сайт проекта: самозанятые.рф

«Свое дело» от Сбера

Главное отличие сервиса от Сбера — не надо устанавливать отдельное приложение на смартфон. В «Свое дело» можно перейти через основное приложение банка — в подразделе «Госуслуги» основного раздела «Платежи» уже есть этот сервис. Здесь же можно в упрощенном порядке зарегистрироваться в качестве самозанятого. Для этого достаточно нажать кнопку «Подключить сервис» и выбрать действующую банковскую карту — она и станет будущим счетом налогоплательщика для ведения бизнеса. В случае, если нет желания подключать к сервису основную карту, банк предлагает открыть новый счет и привязать к нему цифровую карту.

Далее указывается регион налогового учета — Калужская и Московская области, Республика Татарстан и Москва — и выбирается вид деятельности: от бухгалтера до косметолога.

Банк передает полученную информацию в ФНС РФ и ожидает одобрения заявления на самозанятость. Если регистрация проходит успешно, финансовая организация уведомляет клиента смской.

«Свое дело» — бесплатный сервис для самозанятых. После регистрации он позволяет воспользоваться активировать цифровую карту, формировать онлайн-чеки, вести онлайн-запись клиентов и консультироваться у юристов. Помимо этого, клиент получает доступ к обучающей платформе «Деловая среда» и к конструктору сайтов — самозанятые смогут создать свою страницу на основе имеющихся шаблонов. Здесь также можно подключить ежемесячную услугу авто платежа налога.

Доступ к «Своему делу» могут получить и уже зарегистрированные в «Моем налоге» или прямо в налоговой инспекции самозанятые. Для этого им нужно разрешить мобильному приложению «Сбербанка» обменяться информацией с «Моим налогом».

Сегодня сервисом пользуются уже 500тыс. самозанятых.

Для прекращения работы самозанятым достаточно отключиться от сервиса «Свое дело» — нужно выбрать функцию «Отключить в «Сбербанке» и налоговой».

Сайт проекта: www.sberbank.ru/ru/svoedelo

Оформление самозанятых от «Альфа-банк»

«Альфа-банк» разработал сервис для бизнеса, который позволяет автоматизировать работу с самозанятыми. Он объединяет приложение Alfa.Corporate для компании и «Мой доход» для физлиц и позволяет оформить самозанятых, оплачивать их услуги, автоматически проверять статус исполнителя, отзывать чеки в случае возврата средств и так далее. Вознаграждение самозанятым можно выплачивать в любые банки по реквизитам карты или счета.

Среди других особенностей решения — его возможности для адаптации под заказчика: можно добавить, к примеру, проверку статуса само занятого не только перед выплатой, а ежедневно.

Партнеры проекта — APIBank и блокчейн-платформа Waves Enterprise. Первый создал стандартизированные API и универсальные интерфейсы, что позволит добавить сервис на собственные платформы компаний для самозанятых. Так, технологии Waves Enterprise обеспечивают быструю и безопасную работу и расширят целевую аудиторию за счет подключения агрегаторов, репетиторов, клининг-сервисов и других услуг, отметили в компании. Сервис рассчитан на крупные компании, но в будущем функции будут доступны малому и среднему бизнесу, добавили в «Альфа-банке».

Помимо этого, банк предлагает онлайн-сервис комфортной и быстрой регистрации для самих самозанятых. Процедура занимает ровно пять минут. Они также могут оформить бесплатную дебетовую карту, используя приложение учреждения. Финансовая организация берет на себя все обязательства по пре доставлению сведений в налоговую службу (с предварительным согласованием), электронных чеков и других отчетных документов, а также напомнит о приближении даты оплаты сборов в государственный бюджет. Все отчетные документы заполняются также с помощью мобильного гаджета в приложении банка.

x
Login