Close

09.07.2019

Более половины россиян покупают товары только со скидками

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары только со скидками, составила 50,6 процента, преодолев психологически важную отметку в 50 процентов, сообщает исследовательская компания Ipsos Comcon. В 2016 году показатель не превышал 41 процент, в 2017 году он составил 45 процентов.

По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 года доля экономящих россиян достигла 69 процентов.

В некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигла уже 70 процентов и продолжает увеличиваться. Некоторые ритейлеры уже задумались об ограничении промоактивностей – например, в X5 Retail Group в прошлом году приняли решение не наращивать количество отпускаемых по акциям товаров.

Как отмечает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, сети и производители стремятся изменить подход к стимулированию покупателей, стараясь вместо скидки предлагать, например, программы накопления баллов.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказывает, что рынок оказался в ситуации, когда промоактивности постепенно приводят к сокращению доли товаров, продающихся без каких‑либо акций: «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки».

x
Login