Close

27.01.2023

Места модных магазинов в ТЦ заняли мастерские, боулинги и фитнес-клубы

Фото: Global Look Press © «Комсомольская правда»

В российских торговых центрах (ТЦ) резко снизилась активность арендаторов площадей под магазины одежды и обуви. Эксперты объясняют это явление уходом из страны части глобальных модных брендов.

Как Сообщает издание «КоммерсантЪ», об этом говорится в исследовании CORE.XP. Эксперты компании выяснили, что в общем объеме новых сделок по аренде площадей в торговых центрах в 2022 году доля fashion-ритейлеров опустилась с 42,2% до 34%. Это антирекорд последних пяти лет. При этом наиболее чувствительным для владельцев недвижимости стал уход группы H&M, которая управляла около 150 магазинами.

Как отметил управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, высокую активность одежных ритейлеров обеспечивали именно иностранные модные бренды.

По данным CORE.XP, на этом фоне наращивать активность по аренде помещений в торговых центрах стали операторы из сферы услуг и развлечений. В их число консультанты включают термы, боулинги, фитнес-клубы, ремонтные мастерские, медицинские центры, салоны красоты и т. д. В компании подсчитали, что в 2022 году их общая доля в структуре новых сделок выросла с 18,6%, до 39,3%.

Комментируя эту статистику, руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова отметила, что такие арендаторы более выгодны для собственников ТЦ, так как формируют стабильный поток посетителей и арендуют большие площади. Если одежные магазины занимают в среднем по 380 квадратных метров, то сервисные услуги — по 670 «квадратов», а развлекательные центры — по 1,95 тысячи квадратных метров. Она добавила, что при этом операторы сервисных и развлекательных точек платят невысокую ставку аренды, потенциал роста которой ограничен.

Со своей стороны, эксперт Franshiza.Ru Анна Рождественская также отмечает рост спроса на организацию в торговых центрах ресторанных пространств.

Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина подтвердила, что спортивным клубам приходят предложения аренды помещений в ТЦ. Однако, по ее словам, не всегда такие варианты оказываются им интересны.

«Зачастую стоимость аренды в торговых центрах оказывается завышенной, а уровень инженерных коммуникаций может быть недостаточным»,— пояснила Силина.

Кроме того, сказала она, снизившийся трафик в ТЦ сокращает возможности для клубов по привлечению клиентов.

Читайте также:

В новогодние праздники маленькие торговые центры обогнали по посещаемости большие

x
Login