Duckit – утиная история


Молодые предприниматели нашли рецепт успешного бизнеса в утке по-пекински

Москвичи Алексей Вотолевский и Михаил Даринов в 2017 году решили заняться ресторанным бизнесом. Придумали монопродуктовую концепцию Duckit, в основе которой была утка по-пекински. На сегодня партнеры открыли пять заведений и активно развивают франшизу.

Михаил и Алексей закончили Высшую школу экономики, где изучали стратегическое планирование. На четвёртом курсе Михаил начал работать в сети ресторанов «Чайхона № 1», а Алексей после окончания вуза изучал логистику в Лондоне, а после возвращения в Москву работал в РЖД. При этом Михаил хотел открыть собственный бизнес и предлагал Алексею начать его вместе.

“Нам нравилась утка по-пекински, мы понимали, что этот продукт известен посетителям ресторанов. Но когда приходишь в ресторан, то там подают целую утку или её половину. И мы подумали: почему бы не сделать так, чтобы к нам на точку приходили люди и пробовали порционные блюда с уткой? Идея простая, но никто её не реализовал», — рассказывает Михаил. Начинали с четырёх блюд, а сейчас в меню более 15 позиций.

Бережливый стартап

Партнеры выбрали стратегию запуска lean startup (Бережливый стартап-используя этот подход, компании могут проектировать продукты и услуги, которые бы соответствовали ожиданиям и потребностям клиентов без необходимости большого объёма первичного финансирования или затратных продуктовых запусков- прим.ред.). Вложив деньги из собственных накоплений и взяв кредит (в общей сложности около миллиона рублей), начали тестировать свой продукт на многих площадках.

Для начала запустили свою концепцию в «ОбедБуфете» на Новом Арбате. Там начинающие проекты могут протестировать свою концепцию. Так провели стресс-тест продукта. Хотели понять, как он будет конкурировать с шаурмой, пастой, суши, пиццей и всем тем, что продавалась. Операционно бизнес вышел в плюс с первых месяцев.

В 2017 году компания не пропустила практически ни одного фестиваля. А в конце мая взяли в аренду фуд-трак и поставили его около делового центра «Москва-Сити». Нужно было понять, подходит ли придуманная концепция еды офисным сотрудникам. В целом отработали в траке неплохо, после чего стали искать место в «Москва-Сити».

В конце 2017 года в течение одного месяца было открыто три точки — в бизнес-центре «Империя» в «Москва-Сити», на Центральном рынке и гастромаркете strEAT.

Развитие

Партнеры решили, что для дальнейшего развития нужно как-то попасть к Аркадию Новикову. Чтобы вручить ему свою визитку, Михаил поехал в Сочи на фестиваль Gastreet, и сделал это при аудитории в 3 тысячи человек, прямо на сцене.

В итоге в 2018 году открыли две новые точки– в торговом центре «Авиапарк» и гастромаркете Аркадия Новикова «Вокруг света».

Средний чек 700-1500 рублей. На данный момент рентабельность бизнеса 13-15% .

“Если у вас есть мечта, -говорит Михаил — к ней нужно идти, её нужно достигать и ничего не бояться. Мы с Алексеем по жизни используем такую фразу Бориса Акунина – «Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем всю жизнь прожить в чулане».

 

Вот так Кампот!


Как заработать на поставках необычного перца. Рассказывает бывший IT-специалист

Сергей Ежов, предприниматель из Москвы, в феврале 2017 года основал проект Kampot Pepper по поставке в Россию редкого Камбоджийского перца и других специй, став официальным представителем фермы La Plantation Kampot (Камбоджа).

До апреля 2018 года работал IT-специалистом в подразделении «Сбербанка» – компании «СберТех».

Случайно попробовав в гостях у друзей перец, который сильно отличался по вкусу от привычной приправы, Сергей Ежов испытал, по его словам, «гастрономическое потрясение».

Это оказался кампотский перец. Его выращивают в провинции Кампот, расположенной на юго-западе Камбоджи на побережье Сиамского залива.

«Я захотел этот перец себе на кухню: сам я часто готовлю дома и поесть люблю. Но в российском интернете я не нашёл эту приправу. Также я прочитал, что под видом кампотского перца в мире продается до 80% продукции, которая им не является», — говорит Сергей.

Путешествие за перцем

Долгие поиски в интернете были безуспешны, удавалось найти специи в Европе, Америке, Австралии, но делать у них заказы было бы очень дорого из-за доставки. Сергей подумал: нужно искать перец там, где он растёт – в Камбодже. Поиски заняли год, в итоге Сергей нашел производителя, который принимал оплату картой, сделал заказ, и через 10 дней получил первую партию перца. Но перец оказался совсем не того качества, даже в сравнении с тем, что Сергей пробовал у друзей. Тогда он купил билет в Камбоджу.

«Если честно, я полетел бить морду тем, кто прислал мне «неправильный» перец. Но в ночь перед вылетом я нашёл ещё несколько плантаций кампотского перца, чтобы по возможности заглянуть и туда», — вспоминает Сергей.

В самолёте разносили обед, вместе с которым давали китайское печенье с предсказаниями. Разломив его, Сергей увидел записку: «Ваше новое бизнес-партнёрство будет очень успешным». Потом было еще несколько мистических совпадений, которые натолкнули Сергея на мысль о собственном бизнесе.

Владелец фермы La Plantation (оказавшийся европейцем) предложил Сергею эксклюзивное дилерство в России, и тот согласился. La Plantation является одним из крупнейших производителей кампотского перца в стране. На его плантациях выращивается 10% от всего объёма этого продукта.

Вернувшись в Москву с 15 килограммами перца, Сергей начал искать клиентов. Первые в списке были шеф-повара ресторанов. Через два месяца удалось заключить первые договоры. В мае 2017 года он съездил в Питер на выставку «Завтрак шефа», это был первый выход в свет. Там многие проходили мимо – ну перец и перец. На третий день выставки Сергей начал хватать людей за руки и тащить их к стенду. И у тех, кто попробовал, просто глаза округлялись. Они понимали, что это действительно другой продукт.

В поиске денег

Первая партия пришла в Москву в конце мая 2017 года, весила около 300 кг, она требовала вложений примерно в 1 миллионов рублей. Часть этих денег нашли партнёры – те самые друзья, которые дали Сергею попробовать перец. Часть он взял в кредит.

В дальнейшем были дополнительные вложения (кредиты и частные займы), суммарно за 2,5 года на 3,5 миллиона рублей. Вложения отбиваются, но вся прибыль идет в дальнейшее развитие, на одни только бесплатные пробники уходит продукции на 1 миллионов рублей в год. Кредиты пока далеко не все погашены.

Но рост продаж около 100% в год. Ожидается, что в 2019 году прибыль будет примерно 4-4.5 миллиона рублей.

Планы

«Сначала у нас не было понимания, в каких количествах нужно заказывать разные сорта кампотского перца. Мне и сейчас не совсем понятен спрос, но сейчас у меня есть запасы, и я чувствую себя спокойно, — рассказывает Сергей. — Мои поставщики взяли на себя оформление экспортных документов из Камбоджи и доставку груза до Москвы. Моя задача здесь – получить груз, растаможить, забрать и продать. На рынке уже начинают появляться конкуренты. Но российских документов на товар у них нет – это явно контрабанда в чемоданах».

100 граммов кампотского перца стоят от 600 до 1000 рублей — в зависимости от его вида. Но дело в том, что в пересчёте на одно блюдо получается не очень дорого. Допустим, стейк в ресторане стоит от 800 до 3000 рублей. На порцию стейка нужно полграмма кампотского перца, стоимость – 3 рубля. При этом у блюда меняются вкус и аромат, это уже совершенно другая история.

“Сейчас у меня заключено более 60 договоров с ресторанами. Так же проявляют интерес небольшие производители «ремесленных» колбас”-говорит Сергей.

У Сергея уже есть покупатели из Питера, Калининграда, Тюмени, Сочи, Екатеринбурга, Владимира, Ульяновска, Магадана, Белокурихи (Алтайский край), и он планирует расширять географию поставок. В планах так же сотрудничество с более крупными производителями колбас и сыров, расширение ассортимента, открытие собственного фасовочного цеха.