Мастер Карло — от скворечников к игрушкам


История o том, как можно одновременно помочь деревне и заработать

В 2019 году Алексей Лапшин открыл производство развивающих игрушек из дерева. При этом одна из основных целей компании — обеспечение работой жителей деревни.

Еще в 2007 году рекламист Алексей задумался о том, чтобы создать дело, которое могло бы приносить пользу, при этом хотел найти какую-то нишу, которая была бы свободна и интересна, и которая будет рентабельна. Бабушка Алексея живет в деревне Богородицкое Рязанской области, и он знает, что деревня фактически умирает. Молодежь уезжает, нет работы.

Как-то Алексей гулял по Москве и увидел скворечники, которые были все трухлявые, и ему пришла идея — производство скворечников. Он провел анализ рынка, изучил спрос, оказалось, рынок был пуст.

Алексей с другом Александром создали сайт, наняли мастеров и сделали первые 50 скворечников. В течение двух недель продали их на Avito. Поняв, что скворечники являются сезонным товаром, решили расширить ассортимент будками для кошек и собак, домиками для колодцев. Поначалу мастерской не было. Алексей заказывал у мастеров товар и развозил клиентам. Но качество получаемого товара его сильно не устраивало. И тогда Алексей ушел с работы и открыл свою мастерскую.

Вложив миллион рублей, завезли оборудование, закупили материалов, открыли цех во Внуково, проработав порядка года пришлось закрыться, не смотря на то, что дела шли хорошо. Тогда Алексей поехал к бабушке и рассказал, что к чему. Она и посоветовала открыть новый цех в деревне, так как мужикам работа нужна.

Так Алексей начал сотрудничать с деревенскими мастерами.

Дочкина идея

Весной 2013 года пришла новая идея развития, которую подсказала дочка Алексея, которая сказала: «Папа, а что мы вешаем на даче готовые скворечники, давай вместе сколотим». Алексей пришел на производство, всё нарезал, а потом вместе с ребенком все собрали и повесили.

Алексей придумал новый концепт и упаковку, запустил принципиально новый продукт. Это уже был не просто скворечник – сколоченные четыре доски, пятая крыша, а конструктор, где подготовлено дерево, нанесены насечки и отверстия под саморезы либо гвозди. И родитель собирает его вместе с ребенком.

«Мне было важно, что скворечник «сделай сам» выполняет много социальных задач, – вспоминает Алексей — Это помощь птицам, о которых мало кто заботится. Если раньше скворечники делали на уроках труда, то сейчас и самих уроков труда уже практически не существует. И, конечно же, важный смысл — это командная работа родителей и детей, где ребенок смотрит, видит и понимает для чего он это делает!»

Идея заключалась в том, что производя скворечники, деревенские помогают городским накормить птиц, а покупатели продукции «Мастер Карло» помогают и птицам, и людям из деревни.

Мужики не верили в идею Алексея, но первые заказы дали им надежду, что все получится.

Конструктор упаковали в красивую дизайнерскую коробку . Упаковка дала реальный эффект — симпатичный чемоданчик стал позиционироваться как идея для семейного подарка. Такой вариант скворечника стал пользоваться большим спросом в качестве корпоративных подарков, и в какой-то момент корпоративные заказы достигли 70% общего объема продаж. Стоимость подарочного набора — от 1300 рублей.

Что дальше?

Клиенты часто спрашивали собирается ли «Мастер Карло» выпускать что-то еще. Алексей отвечал «да», и сам в это верил. Но проблем было очень много, основная из которых — кадры.

В начале 2019 года после безрезультатных походов по детским магазинам в поисках подарка для дочери, возникла идея выпуска деревянных развивающих игрушек. Большая часть того, что попадалось Алексею в магазинах было китайского производства, а что не китайское, то очень дорого.

«И так стало за державу обидно!» — вспоминает Алексей — «Мы ничего не производим сами вообще!»

И решил Алексей сделать действительно хорошие, интересные игрушки и снова дать возможность заработать людям в деревне.

В работе над новым проектом Алексею помогает новый компаньон Ольга Богаткина, которая отвечает не только за оформление контента (для проекта игрушек открыт новый сайт master-karlo.com), придумывает и рисует сами игрушки, выполняет огромный пласт различной каждодневной рутины, а так же пишет управляющие программы для станков ЧПУ(станки с числовым программным управлением). Вместе они вложили в проект более 4 миллионов. рублей из личных накоплений, при помощи родителей и друзей. Закупили новое профессиональное оборудование, арендовали цех в Москве. Затем арендовали здание старой школы в деревне, научили деревенских мастеров работать на современных станках ЧПУ. Но по прежнему остаются сложности с реализацией продукции, так как магазины не хотят работать с новыми поставщиками, им выгоднее продавать дешевые игрушки из фанеры.

Компания специализируется на развивающих игрушках. Все они производятся из экологичных материалов, в отличие от дешевых фанерных аналогов, содержащих опасный для здоровья формальдегид.

В компании считают, что игрушка должна быть натуральной, интересной и, конечно же, современной, как в области конструктивных особенностей, так и дизайна.

Не смотря на все трудности, компания верит в то, что если удастся привлечь внимание чиновников, СМИ и простых людей, которым нравится их продукция, они смогут развиваться дальше. В планах создать предприятие полного цикла, где будут работать жители деревни и производить нужный, качественный отечественный продукт.

 

 

Жизнь в полоску


Проект Aglae Michon родился из увлечения шитьем и желания зарабатывать на жизнь любимым делом.

В конце 2015 года москвичка Ирина Штеренгас работала на двух работах и воспитывала ребенка. Жизнь в школе у дочери била ключом: то праздник, то концерт, то ярмарка — и каждый раз был необходим новый костюм. Но в магазинах подходящих не было, поэтому Ирине приходилось все шить самой. И вдруг, совершенно неожиданно, она заметила, что ей это нравится. Она начала смотреть обучающие видео, все свободное время проводила за машинкой, либо в магазинах тканей.

“Поначалу я думала, что это мимолетное увлечение, но меня не отпускало и даже напротив, я все тверже понимала, что именно этим я хочу зарабатывать на жизнь: придумывать и делать одежду, желательно из трикотажа,”- рассказывает Ирина.

От хобби к бизнесу

Она понимала, что ей, самоучке, не тягаться с опытными портными, и что необходима какая-то «фишка», за которой люди пойдут именно к ней.

И идея все же нашлась. В марте 2016 Ирина с подругой листали модный журнал, где она и увидела тельняшку от Prada.

Ирина поняла, что хочет шить тельняшки из настоящего тельняшечного материала. Из этого материала шьют армейские тельняшки. Разные модели, но обязательно только из него.

Сначала Ирина пробовала перешивать готовые тельняшки, но очень быстро оставила эту мысль, слишком много проблем с этим возникало. Нашла фабрику — производителя ткани, на которой ей первое время позволяли выкупать обрезки от рулонов и всякий неформат.

Первые модели будущей коллекции создавались буквально на клиентах.

“Под эти первые заказы я смогла купить специальное оборудование, и они же позволили мне отказаться от других работ и с головой погрузиться в любимое дело.”-говорит Ирина.

Заказы не иссякали, самостоятельно Ирина уже не справлялась, поэтому решила превратить свое увлечение в бизнес.

Ирина заняла 35 тысяч рублей, сумму, которую возможно было отдать в течение пары-тройки месяцев, если дело не пойдет. Затем нашла мастерскую, которая согласилась отшить небольшую партию тельняшек по ее лекалам, купила первые рулоны ткани, и когда тельняшки были готовы, рассказала об этом на своей странице в фейсбуке. Тельняшки без всякой дополнительной рекламы разлетелись меньше, чем за неделю, занятые деньги удалось вернуть, что окончательно убедило ее в правильности принятого решения.

Новый уровень

Вскоре определилась с названием Aglae Michon Knitwear (в честь белошвейки из любимой книги «Три мушкетера»), разработала с дружественным дизайнером логотип, создала профессиональные страницы в фейсбуке и инстаграме, заказала бирочки и визитки. Ну и, конечно, придумывала новые модели полосатой одежды.

“Было видно, что я со своей идеей попала в яблочко”- говорит Ирина.

Но, несмотря на это, она искала ключевых заказчиков, сотрудничество с которыми откроет новые возможности для развития проекта.

Был создан сайт aglaemichon.com, налажены страницы в инстаграме и фейсбуке. Расходы на рекламу составляли  5000-7000 рублей в месяц, но это стало приносить плоды. На фейсбуке тоже идёт приток новых подписчиков и клиентов. Если раньше продажи шли в основном за счёт постоянных клиентов, то сейчас на долю новых заказчиков приходится до 70% прибыли.

Недавно открыли небольшой шоу-рум, где можно примерить и заказать понравившуюся модель платья или тельняшки. Привела в порядок бухгалтерию, на сайте теперь есть возможность оплаты картой.

Всё это, конечно, потребовало финансовых вложений. Так, расходы на установку кассы, интернет-бухгалтерию и услуги эквайринга составили порядка 40 000 рублей, минимальное оборудование шоу-рума и пошив образцов обошлись в 20 000-25 000 рублей, а расходы на создание сайта и обновление соцсетей (тоже самые минимальные) — около 10 000 рублей. Стоимость тельняшки -2800 рублей. Платья – 4800 рублей. Шапки – 1000 рублей.

В итоге прибыль составляет около 30%

И практично, и эстетично

Частый вопрос — зачем покупать тельняшку за 2800, если в «Военторге можно купить за 500 рублей?

«Мои тельняшки – другая одежда, у которой те же самые только полоски. И они, тельняшки, отличаются не только кроем, деталями, отделкой, которые суровому мужскому глазу не всегда заметны, но и качеством пошива. Мои тельняшки кроятся вручную, чтобы полоски совпадали, и швы всегда оставались ровными»

Тельняшки Aglae Michon не усаживаются после стирки, т.к. ткань заранее проходит термическую обработку. И главное, они носят кроме практической, еще и эстетическую функцию.

«Моя главная задача на ближайшие полгода – увеличение объема продаж в три-четыре раза. У меня для этого есть всё необходимое, поэтому я рассчитываю на то, что к зиме эта цель будет достигнута,» — говорит Ирина.
Своим успехом Ирина доказала, что хобби может приносить не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

В поисках ключевых клиентов Ирина познакомилась миром яхтинга. И сразу поняла, что идеологически, эстетически и социально — яхтенная среда идеальна ее бизнеса. Она познакомилась и подружилась с некоторыми организаторами регат и морских путешествий, стала ходить на их мероприятия и получать первые заказы, индивидуальные и командные.

В этом году Ирина приняла участие в двух крупных выставках Moscow Dive Show и Moscow Boat Show. «После этих выставок я приобрела перспективные контакты и получила приглашение на свою первую регату в качестве партнера», — говорит она. После этого количество заказов резко возросло. А у самой Ирины сформировался интереснейший круг общения, появились новые друзья и уникальные возможности ходить под парусом и участвовать в потрясающих проектах.

Мастерская Thank You Uncle


Спасибо дяде. Ара Даниелян из Подмосковья рассказал, как он зарабатывает на портретах и коврах из дерева.

В мастерской Thank You Uncle  создаются портреты из кофе, дерева, гвоздей, винных этикеток, гитарных медиаторов и так далее. А еще там «ткут» ковры из дерева в этно-стиле. «Все наши идеи авторские. Мы можем придумать новую идею подарка из любых материалов и для любого человека. Максимально индивидуальной подход», — рассказывает 27-летний Ара Даниелян, основатель мастерской (на фото вверху).

Идейный вдохновитель

Идею для своего бизнеса он нашел совершенно случайно. В 2014 году Ара познакомился со своим дядей, которого раньше никогда не видел. Это очень необычный, продвинутый и суперкреативный человек. Зовут его Вазген Унанян. Ему 62 года, но в душе, да и по жизни он всё тот же неугомонный 28-летний хиппи из Советского Союза. Дядя владеет иностранными языками, обожает играть на гитаре и петь, сочиняет музыку, пишет картины и придумывает невероятные вещи из дерева: мебель и предметы интерьера из ценных пород древесины.

«Что меня зацепило при встрече — это то, с какой любовью он рассказывал о своём деле. Не знаю, была ли у него цель влюбить меня во всю эту деревянную историю или нет, но так или иначе мы сдружились» -рассказывает Ара.

Общаясь с дядей, Ара начал пробовать мастерить что-то самостоятельно. Однажды он придумал сделать подарок своей девушке — портрет из гвоздей. Идея родилась совершенно спонтанно, раньше он нигде такого не видел, и решил попробовать. Эта первая работа была сделана с дядиной помощью, который советовал, с каким деревом лучше работать, чтобы оно не треснуло от нескольких тысяч гвоздей, какие гвозди подобрать, как правильно их вбивать. Девушка была в восторге от подарка и в этот момент Ара понял, что его зацепило. Он начал экспериментировать, мастерить разные необычные вещи.

Через какое-то время он решил сделать портрет дяди. На это ушло три дня. «Конечно, он сильно отличается от того, что мы производим сегодня. Примитивный уровень, но дядя был на себя похож! Приехал дядя — ему было очень приятно. И с того дня я решил: «Пора работать на себя».

Тут же возник вопрос как назвать свое дело? Первое, что пришло в голову — Thank you uncle (спасибо, дядя) — в благодарность дяде за вдохновение, за то, что он был рядом, когда всё это рождалось.

Пришлось вложить всю душу и чуть-чуть денег

«Начали мы с моим другом Алексеем Базаровым работать в гараже, который снимали за 5 тысяч рублей. Сымпровизировали столярный стол, купили электролобзик. Портрет дяди мы выложили в «ВКонтакте». Я написал всем друзьям: «Привет, я начал заниматься вот таким делом, пожалуйста, сделай репост». За счёт этих репостов получили первые заказы.”

Первоначальные вложения были минимальны- 4 тыс. рублей.

В самом начале работы столкнулись с тем, что приходилось всему учиться самостоятельно. Было много новых идей, а вот реализовать их было не так-то и просто. Когда впервые работаешь с новыми материалами, впервые в руках держишь инструмент, не все сразу получается.

Самый первый заказ был от моего бывшего коллеги, который написал, что хочет подарить портрет на день рождения. Мы создали портрет размером 60 см на 60 см из трёх слоев дерева и продали его за 5 900 рублей. На первые заработанные деньги купили ещё один лобзик, которым вырезаются портреты, и материалы. За первый месяц получили три заказа, всё выкладывали в интернет.

И дальше пошло по нарастающей — пять портретов в месяц, десять портретов и так далее.

“В этот бизнес надо вложить всю свою жизнь. Первое время мы просто жили в гараже. Не каждый выдержит это. Первый год — чистый энтузиазм. Кому понравится в месяц зарабатывать 10-20 тысяч рублей? Но мы верили в своё дело и продолжали получать кайф от него. Если влюблён в то, чем занимаешься, тебе плевать что мало денег, и всё равно твои усилия принесут плоды.”

Спустя полтора года, я понял, что надо расти. Нашёл помещение в Люберцах, в здании бывшего издательского комбината. 60 квадратных метров — полноценная мастерская! Работать стало намного комфортнее, и это начало приносить плоды.

“Всё это время мы делали портреты вдвоём с Алексеем. Пора было освобождать свои руки, чтобы больше заниматься развитием бизнеса и его продвижением. Мы нашли знакомого, который захотел работать у нас, научили, как вырезать портреты, как работать с инструментом, объяснили, как ведёт себя дерево — посвятили во все нюансы. Через несколько портретов он начал делать их лучше нас!”

Продолжение развития

Когда запустили рекламу в Instagram , а также в поисковики, количество заказов снова увеличилось, наняли второго мастера, потом ещё одного. Не так давно сняли новую большую мастерскую, поделив её с дядей.

“Дядина специализация — мебель из ценных пород дерева, наша — элементы интерьера, картины, портреты. Некоторые большие заказы мы делаем совместно.”

Мастерская Thank You Uncle -это пять человек. Если крупный заказ, мы нанимаем проверенных мастеров. С макетами нам помогают два дизайнера — на аутсорсе. Ара принимает заказы и общается с клиентами. В месяц у мастерской в среднем 25-30 заказов.

«Почему наши портреты стали покупать? Всё просто: мы придумали вещь, которой не было. Мы всегда снимаем видео, когда делаем новую работу, выкладываем его в Instagram. Я не боюсь, что идею скопируют, но хочу показать всю кропотливость, сложность ручной работы», — рассказывает Ара.

Cредняя цена за портрет — 18-20 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от размера (80 см на 60 см или 120 см на 90 см), количества слоёв дерева (3-7) и количества человек на портрете. Срок изготовления — неделя. Самый недорогой вариант — небольшой размер 60 см на 60 см из трёх слоев дерева стоит 7900 рублей, делается три дня.

Кроме объёмных портретов из дерева Thank You Uncle начали делать портреты из гвоздей — невероятно сложный труд! Дальше придумали портреты из кофе: деревянная основа-портрет заполняется зёрнами кофе, добавляя картине свой неповторимый стиль. Получается некий резервуар, из которого можно кофе высыпать с помощью специального механизма, а также досыпать его сверху.

Кроме того, в ассортименте мастерской появились далёкие от портретов вещи: записные книжки с резьбой на деревянной обложке; настольные игры из дерева; рюкзаки-кейсы для художников.

Ещё одно, достаточно новое, направление работы мастерской — ковры из дерева в армянских национальных мотивах. Всего продали 15 ковров и лишь два находятся в России. Весь интерес идёт из Европы: Германии, Испании, Австрии и Америки, но думаю, что тренд в ближайшее время придёт и к нам.

С прошлого года компания пришла к направлению B2B: с нуля придумывает «деревянные» идеи для гостиниц, ресторанов, кафе: мебель, вывески, логотипы — всё что угодно. Недавно создали эксклюзивную упаковку для премиальных свеч фирмы TONKA.

В среднем от 20 до 30 процентов от прибыли уходит на продвижение в Instagram и на рекламу продвижение сайта мастерской в поисковиках. У проекта есть группа в Facebookстраница в «ВКонтакте», но самым действенным инструментом продаж является аккаунт в Instagram, где у них около 8 тысяч подписчиков.

Недавно компания начала продвигаться в офлайне. Объёмные портреты стоит смотреть именно вживую, так как ни фото, ни видео не передают весь удивительный эффект от картины. Поэтому решили арендовать квадратные метры в торговых центрах или мебельных центрах, где продукцию представлена на стойках. В планах участвовать в различных корпоративных выставках. “Ранее мы их не рассматривали как способ продвижения, так как это были неподъёмные для нас суммы”, — говорит Ара.

Посмотреть работы мастерской можно ЗДЕСЬ

Пекарня «Хлебное правило»


Инженер-экономист из Москвы освоил профессию пекаря и наладил производство ремесленного хлеба. Валентин Максимов стал профессиональным пекарем почти случайно – лет 10 назад попробовал испечь хлеб в домашней хлебопечке и втянулся в это ремесло.

 

«Стало интересно, какие процессы происходят при выпечке, начал изучать литературу, а все кончилось тем, что пошел учиться на пекаря», – рассказывает он. Бывший инженер-экономист настолько «заболел» выпечкой хлеба по традиционным рецептам, что решил открыть собственный бизнес.

 

Стартовым проектом Валентина было «Братство пекарей», который он начал со специалистом по постройке дровяных печей. Однако через некоторое время дороги с партнером разошлись, но год назад появился семейный проект «Хлебное правило».

Первая пекарня была открыта при храме Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане, сейчас на подходе еще несколько. Сегодня Валентин и Дарья Максимовы по крупицам восстанавливают традиции хлебопеков, которые существовали в России до 1917 года: «У нас были настоящие пекарские династии, которые из поколения в поколение передавали секреты мастерства, от рецептов до техники выпечки. Когда крестьянская девушка выходила замуж, хлебная закваска ей давалась как приданое. К сожалению, почти все это ушло вместе с ними».

 

«Быстрый и массовый хлеб как минимум бесполезен. К тому же чем больше выпекаешь, тем сильнее падает качество», – Валентин Максимов, основатель пекарни «Хлебное правило».

 

Мастер надеется, что его хлеб по качеству и полезности близок к тому, который был на столе у наших прабабушек и прадедушек и составлял львиную долю рациона крестьян, занятых тяжелым физическим трудом. Время изготовления такого хлеба – не менее суток, делится секретами Валентин: «Мы готовим опару из закваски, через 8–10 часов на этой опаре замешивается тесто, которое затем разделывается и формуется. После выпечки хлеб должен обязательно остыть. Как определить, готов хлеб или нет? Взять хлебушек и простучать по корочке – звук должен быть звонкий». При этом невозможно 10 раз испечь хлеб одним и тем же способом, подчеркивает он: «Например, если мука хранилась во влажном помещении, в тесто нужно добавлять меньше воды. Это нужно чувствовать, пекарь должен быть с головой».
Не менее важен и процент закваски – основы традиционного хлеба, которая готовит микроэлементы, существующие в зерне, к тому, чтобы организм их принял и усвоил, обеспечивает подъем хлеба и дает ему свой вкус.

Валентин отмечает, что любой рецепт хлеба основан на базовых элементах: мука, вода, закваска, соль – но его можно дополнять и немного изменять по своему вкусу. Например, добавлять тыквенные или подсолнечные семечки. Один из его любимых видов хлеба – полбяной: «Полба – прародитель пшеницы, ее находят при раскопках и в Египте, и в южной Швеции. Она содержит много микроэлементов, которых нет в других злаках, неприхотлива в среде обитания, но трудна в переработке в муку высших сортов из‑за многослойной оболочки. Именно поэтому ее практически прекратили возделывать, и только недавно некоторые фермеры стали проявлять к ней интерес».

 

500 тысяч рублей минимум нужно для запуска пекарни

 

К массовому хлебу в наших супермаркетах у мастера отношение сложное: «При промышленном производстве мука не успевает правильно закваситься, переработать сложные микроэлементы. Быстрый хлеб как минимум бесполезный. К тому же чем больше выпекаешь, тем сильнее падает качество».

Он признается, что его хлеб получается дороже – используется качественная мука, процесс выпечки длится дольше, за один раз выпекается максимум 200 буханок, а не тысячи. Однако из‑за высокой питательности дорогой хлеб можно кушать несколько дней.

«Человек покупает буханку за 100–150 рублей один раз в неделю, и ему этого достаточно, – утверждает Валентин. – На своем опыте это понял: на завтрак съедаешь два куска этого хлеба – и до вечера не вспоминаешь об обеде». Он не отрицает социальной значимости доступного хлеба, однако считает, что более-менее качественный продукт не может стоить 20–30 рублей, либо завод, который его производит, работает себе в убыток: «Если мы хотим развивать здоровую нацию, надо пропагандировать здоровый образ жизни, здоровые продукты, объяснять, почему они не могут стоить дешево».

Валентин помогает всем желающим освоить пекарское мастерство и не исключает развитие «Хлебного правила» по франшизе: «Речь идет не только о пекарнях в городе – это может быть и отдаленная сельская местность, где нет нормального хлеба. Человек учится печь хлеб, обеспечивает им людей, которые живут рядом с ним, и зарабатывает себе на жизнь». К тому же своя пекарня и хлебная лавка позволяют снизить расходы и, соответственно, стоимость продукции – в цене хлеба доля ингредиентов от 15 до 30 процентов, остальные затраты – аренда, логистика и прочие посредники. Он рассчитывает, что город заинтересуется этим проектом, и готовит грантовую заявку.

При этом Валентин не считает «Хлебное правило» чисто коммерческим проектом. Он надеется, что люди, научившиеся с его помощью печь хлеб, часть своей продукции будут отдавать на благотворительность в фонды, которые занимаются кормлением бездомных, в детские дома и дома престарелых.

 

В его планах также – прочитать 9 мая лекцию о фронтовом хлебе: «Хлеб – это история и очень многогранная тема. Бабушка и отец, которому был год, успели поголодать в блокадном Ленинграде, когда дед был на фронте, защищая город, и узнать, что такое хлебные 125 грамм. Об этом надо обязательно рассказывать новым поколениям».

 

В прошлом году пекарня уже открывала двери для детей – на мастер-классе с помощью ремесленника Максимова они пекли пирожки и булочки. Валентину очень хотелось бы, чтобы кто‑то из этих ребят когда‑нибудь стал настоящим пекарем.