Duckit – утиная история


Молодые предприниматели нашли рецепт успешного бизнеса в утке по-пекински

Москвичи Алексей Вотолевский и Михаил Даринов в 2017 году решили заняться ресторанным бизнесом. Придумали монопродуктовую концепцию Duckit, в основе которой была утка по-пекински. На сегодня партнеры открыли пять заведений и активно развивают франшизу.

Михаил и Алексей закончили Высшую школу экономики, где изучали стратегическое планирование. На четвёртом курсе Михаил начал работать в сети ресторанов «Чайхона № 1», а Алексей после окончания вуза изучал логистику в Лондоне, а после возвращения в Москву работал в РЖД. При этом Михаил хотел открыть собственный бизнес и предлагал Алексею начать его вместе.

“Нам нравилась утка по-пекински, мы понимали, что этот продукт известен посетителям ресторанов. Но когда приходишь в ресторан, то там подают целую утку или её половину. И мы подумали: почему бы не сделать так, чтобы к нам на точку приходили люди и пробовали порционные блюда с уткой? Идея простая, но никто её не реализовал», — рассказывает Михаил. Начинали с четырёх блюд, а сейчас в меню более 15 позиций.

Бережливый стартап

Партнеры выбрали стратегию запуска lean startup (Бережливый стартап-используя этот подход, компании могут проектировать продукты и услуги, которые бы соответствовали ожиданиям и потребностям клиентов без необходимости большого объёма первичного финансирования или затратных продуктовых запусков- прим.ред.). Вложив деньги из собственных накоплений и взяв кредит (в общей сложности около миллиона рублей), начали тестировать свой продукт на многих площадках.

Для начала запустили свою концепцию в «ОбедБуфете» на Новом Арбате. Там начинающие проекты могут протестировать свою концепцию. Так провели стресс-тест продукта. Хотели понять, как он будет конкурировать с шаурмой, пастой, суши, пиццей и всем тем, что продавалась. Операционно бизнес вышел в плюс с первых месяцев.

В 2017 году компания не пропустила практически ни одного фестиваля. А в конце мая взяли в аренду фуд-трак и поставили его около делового центра «Москва-Сити». Нужно было понять, подходит ли придуманная концепция еды офисным сотрудникам. В целом отработали в траке неплохо, после чего стали искать место в «Москва-Сити».

В конце 2017 года в течение одного месяца было открыто три точки — в бизнес-центре «Империя» в «Москва-Сити», на Центральном рынке и гастромаркете strEAT.

Развитие

Партнеры решили, что для дальнейшего развития нужно как-то попасть к Аркадию Новикову. Чтобы вручить ему свою визитку, Михаил поехал в Сочи на фестиваль Gastreet, и сделал это при аудитории в 3 тысячи человек, прямо на сцене.

В итоге в 2018 году открыли две новые точки– в торговом центре «Авиапарк» и гастромаркете Аркадия Новикова «Вокруг света».

Средний чек 700-1500 рублей. На данный момент рентабельность бизнеса 13-15% .

“Если у вас есть мечта, -говорит Михаил — к ней нужно идти, её нужно достигать и ничего не бояться. Мы с Алексеем по жизни используем такую фразу Бориса Акунина – «Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем всю жизнь прожить в чулане».