Парикмахерские шаговой доступности «СуперМЕН»


Двадцатиминутные стрижки могут приносить многомилионную выручку

Василий Михайлов, успешный бизнесмен, владелец сети автоматизированных барбершопов-лоукостеров «СуперМЕН», определился с профессией еще в детстве. Когда мама купила ему первую машинку для стрижки, Василий стриг своих друзей. После школы поступил в Санкт-Петербургский колледж парикмахерского искусства. С 19 лет начал работать в салоне, участвовал в различных конкурсах. Стал победителем международных конкурсов Trend Vision Award (2009) и Haidressing AwardProfessional (2008).

На одном из конкурсов Василий выиграл бесплатное обучение в Лондоне, его заметили, стали приглашать как молодого успешного парикмахера.

В 2012 году его пригласили в московскую сеть салонов «Моне» на должность менеджера в салоны экономкласса Vanity . Но из-за нехватки опыта такой работы не удалось вывести салоны в прибыль, в итоге он ушёл из компании. После этого понял, что не хочет работать на кого-то, и решил открыть свой бизнес.

Поиск идеи

Василий закупил на итальянском сайте 4 складных чемоданчика, которые превращаются в рабочие места для стилистов, потратив на них около 70 тысяч рублей, которые одолжил у родителей. Придумал бренд – «Фъёртис». Но название оказалось неудачным – его никто не мог ни выговорить, ни запомнить. Но не смотря на это вложения быстро окупились. Услуги оказались востребованы. В 2011-2012 годах популярность выездных парикмахерских услуг упала, но у Василия образовалась команда, были постоянные клиенты, которые спрашивали, можно ли куда-то прийти покраситься-постричься, назрела необходимость открывать салон. На открытие салона ушло 2 миллиона рублей, которые снова пришлось одолжить у родителей.

Салон зарабатывал 450 тысяч в месяц чистыми. В 2018 году открылся второй салон под этой маркой. Но с 2016 года, с момента, когда «Фъёртис» стал работать стабильно, Василий начал искать идею для нового бизнеса.

«Я знал, что в центрах мировой моды – Лондоне, Париже, Лос-Анджелесе — набирают популярность моно-услуги: в заведении делают одну услугу, но максимально качественно. В колор-барах только окрашивание, в драй-барах – завивка. В Москве ещё такого не было. Я решил рискнуть – открыть колор-бар ColBa», — рассказывает Василий.

Василий нашёл инвесторов, которым понравилась идея, и, поделив доли, вместе с ними открыл новую компанию. Нашли помещение в 150 кв.м у метро «Тверская». Дорого, но другого в тот момент не было. Три месяца и 14 миллионов рублей ушло на ремонт, закупку оборудования, мебели, аренду. Никто не планировал тратить такие большие деньги. Но пришлось. Однако, когда салон ColBa начал работать, в первый же год выручка составила 48 миллионов рублей, а прибыль — 12 миллионов рублей.

Сейчас салон ColBa – это 20 человек персонала, где работают одни из лучших колористов Москвы и обслуживается очень много знаменитостей. Это салон с услугами класса «люкс», окрашивание стоит от 2800 до 7000 рублей, стрижки-укладки – от 1900 до 8000 рублей.

«Я люблю создавать бренды и новые проекты, это мой конёк. И мне хотелось больше зарабатывать. А ещё хотелось создать глобальную историю – чтобы компания работала по всей стране и даже по всему миру. Поэтому, хотя у меня уже были «Фъёртис» и ColBa, я искал новую идею» -говорит Василий Михайлов.

Стрижка за 20 минут

Василий родом из Мурманской области, и знал, что люди за МКАДом живут совсем на другие деньги. И подумал, что стригутся не каждый день, но все. Так появилась идея: парикмахерская у дома, в которой мужчины могут получить качественную услугу быстро, недорого, доступно. Но при этом нужно было и заработать, иначе какой смысл?

Прежде всего, Василий решил, что помещения должны быть небольшие — от 20 до 35 «квадратов», чтобы не разориться на аренде. Придумал многофункциональный шкаф: с одной стороны на нём висит зеркало, с другой это гардероб, и в этом же шкафу хранится инструмент. Затем он подумал, что мужчины чаще всего не записываются на стрижку заранее. Значит, можно отказаться от администратора. Вместо них — терминал, под который создали свою CRM (программа управления взаимоотношениями с клиентами). И это главная «фишка», которая не имеет аналогов. Проблема всех парикмахерских в том, что предприниматель не знает, откуда к нему приходят клиенты, не может посчитать, сколько и каких стрижек выполняли мастера, не знает показателей каждого мастера. А CRM позволяет учитывать все параметры. Уборщицы тоже не нужны. Вместо них встроенные в стену пылесосы — мастеру достаточно подгрести к нему мусор.

Принципиальное условие – стрижка делается за 20 минут. Чтобы мастер не делал лишних движений, Василий разложил процесс на составляющие и создал для мастеров регламенты.

«СуперМЕН» позиционируется как салон-автомат. Это и маркетинговый ход, и реальное конкурентное преимущество. Название придумала жена Василия, он одобрил, решил, что это название отражает суть наших мужиков: у нас свои супермены, свои супергерои. И по названию понятно, что это для мужчин.

По стрижкам не стали ничего лишнего изобретать: бокс, полубокс, классика, канадка, площадка. Это устоявшиеся названия, люди их знают, они полностью закрывают потребность рынка. Добавили только фирменную стрижку — «СуперМЕН».

Первый «СуперМЕН» открыли в Печатниках 27 июля 2016 года. На его запуск ушло 620 тысяч рублей. За первые две недели там подстриглась почти тысяча человек, стало понятно, что угадали с форматом. Вскоре открыли ещё пять «СуперМЕНов». Из них одну точку пришлось закрыть, остальные «выстрелили».

Франчайзинг

«СуперМЕН» изначально разрабатывался как сеть. Бизнес-модель предусматривала создание 300 точек за три года – по 100 штук в год. Но стало понятно, что самим не открыть такое количество парикмахерских по всей стране. Но отказываться от амбиций не хотелось. Стало очевидно, что единственная возможность быстрого продвижения — франчайзинг. Разработали франшизу и стали её продвигать.

Сейчас в сети «СуперМЕН» работает 60 точек, половина из них в Москве. Франшиза «под ключ» стоит от 700 тысяч до 1,2 миллиона рублей. Роялти – 5 процентов от оборота. Безубыточность за 2–5 месяцев, окупаемость — 10–13 месяцев. Благодаря потоковому режиму работы, экономии на уборщицах и администраторах, хорошей локации ежемесячная прибыль должна составить от 100 до 300 тысяч рублей.

Первоначальная наша аудитория – мужчины 35-45 лет, они знают цену деньгам и времени. Но уже стало ходить очень много молодёжи, и детей водят, и пожилые приходят.

Инвестиции в «СуперМЕН» составили 21 миллион рублей. Срок окупаемости закладывался четыре года — деньги сейчас не возвращаются быстро. Компания уже начала возвращать деньги инвесторам, и планируется, что проект окупится в 2019 году или в первые месяцы 2020 года.

Заявки на франшизу приходят со всего СНГ, из Европы, Вьетнама, а в перспективе возможно открытие салонов в Китае и Индии.

При этом Василий продолжает сам стричь что бы лучше понимать потребности клиентов. Сам он стрижется в «СуперМЕНе» и тратит на стрижку около 1 тысячи рублей в месяц.