Жизнь в полоску


Проект Aglae Michon родился из увлечения шитьем и желания зарабатывать на жизнь любимым делом.

В конце 2015 года москвичка Ирина Штеренгас работала на двух работах и воспитывала ребенка. Жизнь в школе у дочери била ключом: то праздник, то концерт, то ярмарка — и каждый раз был необходим новый костюм. Но в магазинах подходящих не было, поэтому Ирине приходилось все шить самой. И вдруг, совершенно неожиданно, она заметила, что ей это нравится. Она начала смотреть обучающие видео, все свободное время проводила за машинкой, либо в магазинах тканей.

“Поначалу я думала, что это мимолетное увлечение, но меня не отпускало и даже напротив, я все тверже понимала, что именно этим я хочу зарабатывать на жизнь: придумывать и делать одежду, желательно из трикотажа,”- рассказывает Ирина.

От хобби к бизнесу

Она понимала, что ей, самоучке, не тягаться с опытными портными, и что необходима какая-то «фишка», за которой люди пойдут именно к ней.

И идея все же нашлась. В марте 2016 Ирина с подругой листали модный журнал, где она и увидела тельняшку от Prada.

Ирина поняла, что хочет шить тельняшки из настоящего тельняшечного материала. Из этого материала шьют армейские тельняшки. Разные модели, но обязательно только из него.

Сначала Ирина пробовала перешивать готовые тельняшки, но очень быстро оставила эту мысль, слишком много проблем с этим возникало. Нашла фабрику — производителя ткани, на которой ей первое время позволяли выкупать обрезки от рулонов и всякий неформат.

Первые модели будущей коллекции создавались буквально на клиентах.

“Под эти первые заказы я смогла купить специальное оборудование, и они же позволили мне отказаться от других работ и с головой погрузиться в любимое дело.”-говорит Ирина.

Заказы не иссякали, самостоятельно Ирина уже не справлялась, поэтому решила превратить свое увлечение в бизнес.

Ирина заняла 35 тысяч рублей, сумму, которую возможно было отдать в течение пары-тройки месяцев, если дело не пойдет. Затем нашла мастерскую, которая согласилась отшить небольшую партию тельняшек по ее лекалам, купила первые рулоны ткани, и когда тельняшки были готовы, рассказала об этом на своей странице в фейсбуке. Тельняшки без всякой дополнительной рекламы разлетелись меньше, чем за неделю, занятые деньги удалось вернуть, что окончательно убедило ее в правильности принятого решения.

Новый уровень

Вскоре определилась с названием Aglae Michon Knitwear (в честь белошвейки из любимой книги «Три мушкетера»), разработала с дружественным дизайнером логотип, создала профессиональные страницы в фейсбуке и инстаграме, заказала бирочки и визитки. Ну и, конечно, придумывала новые модели полосатой одежды.

“Было видно, что я со своей идеей попала в яблочко”- говорит Ирина.

Но, несмотря на это, она искала ключевых заказчиков, сотрудничество с которыми откроет новые возможности для развития проекта.

Был создан сайт aglaemichon.com, налажены страницы в инстаграме и фейсбуке. Расходы на рекламу составляли  5000-7000 рублей в месяц, но это стало приносить плоды. На фейсбуке тоже идёт приток новых подписчиков и клиентов. Если раньше продажи шли в основном за счёт постоянных клиентов, то сейчас на долю новых заказчиков приходится до 70% прибыли.

Недавно открыли небольшой шоу-рум, где можно примерить и заказать понравившуюся модель платья или тельняшки. Привела в порядок бухгалтерию, на сайте теперь есть возможность оплаты картой.

Всё это, конечно, потребовало финансовых вложений. Так, расходы на установку кассы, интернет-бухгалтерию и услуги эквайринга составили порядка 40 000 рублей, минимальное оборудование шоу-рума и пошив образцов обошлись в 20 000-25 000 рублей, а расходы на создание сайта и обновление соцсетей (тоже самые минимальные) — около 10 000 рублей. Стоимость тельняшки -2800 рублей. Платья – 4800 рублей. Шапки – 1000 рублей.

В итоге прибыль составляет около 30%

И практично, и эстетично

Частый вопрос — зачем покупать тельняшку за 2800, если в «Военторге можно купить за 500 рублей?

«Мои тельняшки – другая одежда, у которой те же самые только полоски. И они, тельняшки, отличаются не только кроем, деталями, отделкой, которые суровому мужскому глазу не всегда заметны, но и качеством пошива. Мои тельняшки кроятся вручную, чтобы полоски совпадали, и швы всегда оставались ровными»

Тельняшки Aglae Michon не усаживаются после стирки, т.к. ткань заранее проходит термическую обработку. И главное, они носят кроме практической, еще и эстетическую функцию.

«Моя главная задача на ближайшие полгода – увеличение объема продаж в три-четыре раза. У меня для этого есть всё необходимое, поэтому я рассчитываю на то, что к зиме эта цель будет достигнута,» — говорит Ирина.
Своим успехом Ирина доказала, что хобби может приносить не только моральное удовлетворение, но и прибыль.

В поисках ключевых клиентов Ирина познакомилась миром яхтинга. И сразу поняла, что идеологически, эстетически и социально — яхтенная среда идеальна ее бизнеса. Она познакомилась и подружилась с некоторыми организаторами регат и морских путешествий, стала ходить на их мероприятия и получать первые заказы, индивидуальные и командные.

В этом году Ирина приняла участие в двух крупных выставках Moscow Dive Show и Moscow Boat Show. «После этих выставок я приобрела перспективные контакты и получила приглашение на свою первую регату в качестве партнера», — говорит она. После этого количество заказов резко возросло. А у самой Ирины сформировался интереснейший круг общения, появились новые друзья и уникальные возможности ходить под парусом и участвовать в потрясающих проектах.