Лето в подушке


Как в декрете родилась идея бизнеса

До открытия своего дела Татьяна 10 лет работала по специальности в сфере охраны труда, ушла в декрет с хорошей руководящей должности в логистической компании DHL, была уверена, что после родов максимум через год вернется в свою привычную колею, но что-то пошло не так…

“Ещё будучи беременной, я начала искать себе занятие для декретного хобби-бизнеса, так как «мамско-домохозяйная» рутина меня не прельщала, я привыкла быть в центре событий”, — говорит Татьяна, предприниматель из подмосковного города Котельники.

“Идея пришла откуда не ждали — летом 2016 года во время отдыха в деревне у бабушки. Сколько себя помню, она каждое лето набивала подушки сеном, а я обожала на них спать. Захватив домой мешок свежего ароматного сена, я усадила маму за швейную машинку, которую взяла у коллеги «напрокат», и мы сшили первые подушки для сна и саше (ароматические подушечки) для продажи через страничку в Instagram.”

Название придумывали всей семьей, по задумке оно должно было быть простым, лёгким, запоминающимся и чётко отражать суть. “ Лето в подушке — думаю, лучше и не придумаешь!”

Вскоре начались первые робкие продажи через Instagram. Самый первый заказ пришёл через два месяца. И это был заказ сразу на четыре подушки с сеном от семьи веганов и приверженцев эко-быта, которые переехали из Питера в Краснодарский край в эко-поселение.

Спустя какое-то время, Татьяне всё чаще и чаще стали приходить запросы на новые наполнители и новые виды и формы изделий. Так, постепенно ассортимент стал расширяться.

Начальный капитал

Собственных накоплений хватило на покупку оборудования и материалов.

А в конце 2017 года Татьяна уже участвовала со своим стартапом в федеральном образовательном проекте по развитию женского предпринимательства «Мама-предприниматель», где участников целую неделю интенсивно обучали бизнес-азам, и в финале выиграла конкурс бизнес-проектов и получила денежный грант на развитие бизнеса.

“Так ко мне пришел стартовый капитал в 100 тысяч рублей. Его хватило на официальное оформление бизнеса: создание сайта, покупка онлайн кассы и декларацию соответствия на подушки.”

В 2018 Татьяна открыла ИП. К сегодняшнему моменту бизнес окупился и потихонечку растет.

Ассортимент

Сейчас в нашем ассортименте более 15 видов природных наполнителей для подушек, саше, грелок и т.д., и более 20 наименований товаров для сна и отдыха (разного вида подушки, матрасы, сидушки, валики, саше, грелки). Используются только натуральные материалы: внутри — природные наполнители (сено, хвоя, опилки, лузга гречихи, кедра, лаванда, стружка можжевельника, вишнёвые косточки, различные ароматические травы и травяные сборы), а снаружи — это либо хлопок, либо лён.

На каждый наполнитель — свой поставщик, проверенный годами, за исключением того, что сено и травы мы собираем сами. Самый сложнодоступный наполнитель — лузга кедра и плёнка ядра кедрового ореха.

Все наполнители, кроме вишнёвых косточек — российские. А вишнёвые косточки мы используем швейцарские — почему-то больше нигде нет специального завода по обработке этих косточек.

Все новинки пробуются на себе, поэтому Татьяна была приятно удивлена тому, что после сна на подушке с лузгой гречихи у нее пропали головные боли, сон стал глубже и спокойнее, а засыпание скорее. Теперь на таких подушках спят все ее родные и близкие.

Средний чек чуть больше 1000 рублей, хотя товары есть и за 150 рублей (саше) и за 10000 рублей (матрас).

Вся продукция имеет декларацию соответствия безопасности продукции лёгкой промышленности, а значит соответствует требованиям Евразийского экономического союза и имеет маркировку ЕАС. Процедура оформления занимает от нескольких дней до месяца, в зависимости от изделия.

“Это целая наука, я дольше разбиралась с этой системой, чем непосредственно получала саму декларацию соответствия.”

Достижения и планы

В 2018 году Татьяна получила патент на полезную детскую модель «Декоративная подушка». Основная идея в том, что на небольшой подушечке расположены съемные игровые элементы, при игре в такую подушку, помимо развития мелкой моторики, изучения форм, цветов и фактур, дети хорошо успокаиваются за счёт натуральности наполнителя и вдыхания его аромата.

“Идея такой подушки мне пришла в момент, когда я наблюдала, как мой ребёнок играет в мягкие развивающие книжки. Я тогда подумала, что если некий развивающий игровой элемент будет на подушке с ароматным, полным полезными для детей фитонцидами наполнителем, то это будет бомба! “

В данный момент компания пытается выйти на b2b рынок. Без опыта работы в сфере продаж, конечно не просто, но Татьяна искренне верит в свой бизнес и его успех.

“На сегодняшний момент у нас уже почти тысяча довольных клиентов, наши изделия нашли свой дом в 31 регионе России и 3 странах мира, мы работаем как с оптовыми клиентами, так и с удовольствием беремся за розничные заказы с индивидуальным дизайном по запросу.”