Мастерская Thank You Uncle


Спасибо дяде. Ара Даниелян из Подмосковья рассказал, как он зарабатывает на портретах и коврах из дерева.

В мастерской Thank You Uncle  создаются портреты из кофе, дерева, гвоздей, винных этикеток, гитарных медиаторов и так далее. А еще там «ткут» ковры из дерева в этно-стиле. «Все наши идеи авторские. Мы можем придумать новую идею подарка из любых материалов и для любого человека. Максимально индивидуальной подход», — рассказывает 27-летний Ара Даниелян, основатель мастерской (на фото вверху).

Идейный вдохновитель

Идею для своего бизнеса он нашел совершенно случайно. В 2014 году Ара познакомился со своим дядей, которого раньше никогда не видел. Это очень необычный, продвинутый и суперкреативный человек. Зовут его Вазген Унанян. Ему 62 года, но в душе, да и по жизни он всё тот же неугомонный 28-летний хиппи из Советского Союза. Дядя владеет иностранными языками, обожает играть на гитаре и петь, сочиняет музыку, пишет картины и придумывает невероятные вещи из дерева: мебель и предметы интерьера из ценных пород древесины.

«Что меня зацепило при встрече — это то, с какой любовью он рассказывал о своём деле. Не знаю, была ли у него цель влюбить меня во всю эту деревянную историю или нет, но так или иначе мы сдружились» -рассказывает Ара.

Общаясь с дядей, Ара начал пробовать мастерить что-то самостоятельно. Однажды он придумал сделать подарок своей девушке — портрет из гвоздей. Идея родилась совершенно спонтанно, раньше он нигде такого не видел, и решил попробовать. Эта первая работа была сделана с дядиной помощью, который советовал, с каким деревом лучше работать, чтобы оно не треснуло от нескольких тысяч гвоздей, какие гвозди подобрать, как правильно их вбивать. Девушка была в восторге от подарка и в этот момент Ара понял, что его зацепило. Он начал экспериментировать, мастерить разные необычные вещи.

Через какое-то время он решил сделать портрет дяди. На это ушло три дня. «Конечно, он сильно отличается от того, что мы производим сегодня. Примитивный уровень, но дядя был на себя похож! Приехал дядя — ему было очень приятно. И с того дня я решил: «Пора работать на себя».

Тут же возник вопрос как назвать свое дело? Первое, что пришло в голову — Thank you uncle (спасибо, дядя) — в благодарность дяде за вдохновение, за то, что он был рядом, когда всё это рождалось.

Пришлось вложить всю душу и чуть-чуть денег

«Начали мы с моим другом Алексеем Базаровым работать в гараже, который снимали за 5 тысяч рублей. Сымпровизировали столярный стол, купили электролобзик. Портрет дяди мы выложили в «ВКонтакте». Я написал всем друзьям: «Привет, я начал заниматься вот таким делом, пожалуйста, сделай репост». За счёт этих репостов получили первые заказы.”

Первоначальные вложения были минимальны- 4 тыс. рублей.

В самом начале работы столкнулись с тем, что приходилось всему учиться самостоятельно. Было много новых идей, а вот реализовать их было не так-то и просто. Когда впервые работаешь с новыми материалами, впервые в руках держишь инструмент, не все сразу получается.

Самый первый заказ был от моего бывшего коллеги, который написал, что хочет подарить портрет на день рождения. Мы создали портрет размером 60 см на 60 см из трёх слоев дерева и продали его за 5 900 рублей. На первые заработанные деньги купили ещё один лобзик, которым вырезаются портреты, и материалы. За первый месяц получили три заказа, всё выкладывали в интернет.

И дальше пошло по нарастающей — пять портретов в месяц, десять портретов и так далее.

“В этот бизнес надо вложить всю свою жизнь. Первое время мы просто жили в гараже. Не каждый выдержит это. Первый год — чистый энтузиазм. Кому понравится в месяц зарабатывать 10-20 тысяч рублей? Но мы верили в своё дело и продолжали получать кайф от него. Если влюблён в то, чем занимаешься, тебе плевать что мало денег, и всё равно твои усилия принесут плоды.”

Спустя полтора года, я понял, что надо расти. Нашёл помещение в Люберцах, в здании бывшего издательского комбината. 60 квадратных метров — полноценная мастерская! Работать стало намного комфортнее, и это начало приносить плоды.

“Всё это время мы делали портреты вдвоём с Алексеем. Пора было освобождать свои руки, чтобы больше заниматься развитием бизнеса и его продвижением. Мы нашли знакомого, который захотел работать у нас, научили, как вырезать портреты, как работать с инструментом, объяснили, как ведёт себя дерево — посвятили во все нюансы. Через несколько портретов он начал делать их лучше нас!”

Продолжение развития

Когда запустили рекламу в Instagram , а также в поисковики, количество заказов снова увеличилось, наняли второго мастера, потом ещё одного. Не так давно сняли новую большую мастерскую, поделив её с дядей.

“Дядина специализация — мебель из ценных пород дерева, наша — элементы интерьера, картины, портреты. Некоторые большие заказы мы делаем совместно.”

Мастерская Thank You Uncle -это пять человек. Если крупный заказ, мы нанимаем проверенных мастеров. С макетами нам помогают два дизайнера — на аутсорсе. Ара принимает заказы и общается с клиентами. В месяц у мастерской в среднем 25-30 заказов.

«Почему наши портреты стали покупать? Всё просто: мы придумали вещь, которой не было. Мы всегда снимаем видео, когда делаем новую работу, выкладываем его в Instagram. Я не боюсь, что идею скопируют, но хочу показать всю кропотливость, сложность ручной работы», — рассказывает Ара.

Cредняя цена за портрет — 18-20 тысяч рублей. Окончательная стоимость зависит от размера (80 см на 60 см или 120 см на 90 см), количества слоёв дерева (3-7) и количества человек на портрете. Срок изготовления — неделя. Самый недорогой вариант — небольшой размер 60 см на 60 см из трёх слоев дерева стоит 7900 рублей, делается три дня.

Кроме объёмных портретов из дерева Thank You Uncle начали делать портреты из гвоздей — невероятно сложный труд! Дальше придумали портреты из кофе: деревянная основа-портрет заполняется зёрнами кофе, добавляя картине свой неповторимый стиль. Получается некий резервуар, из которого можно кофе высыпать с помощью специального механизма, а также досыпать его сверху.

Кроме того, в ассортименте мастерской появились далёкие от портретов вещи: записные книжки с резьбой на деревянной обложке; настольные игры из дерева; рюкзаки-кейсы для художников.

Ещё одно, достаточно новое, направление работы мастерской — ковры из дерева в армянских национальных мотивах. Всего продали 15 ковров и лишь два находятся в России. Весь интерес идёт из Европы: Германии, Испании, Австрии и Америки, но думаю, что тренд в ближайшее время придёт и к нам.

С прошлого года компания пришла к направлению B2B: с нуля придумывает «деревянные» идеи для гостиниц, ресторанов, кафе: мебель, вывески, логотипы — всё что угодно. Недавно создали эксклюзивную упаковку для премиальных свеч фирмы TONKA.

В среднем от 20 до 30 процентов от прибыли уходит на продвижение в Instagram и на рекламу продвижение сайта мастерской в поисковиках. У проекта есть группа в Facebookстраница в «ВКонтакте», но самым действенным инструментом продаж является аккаунт в Instagram, где у них около 8 тысяч подписчиков.

Недавно компания начала продвигаться в офлайне. Объёмные портреты стоит смотреть именно вживую, так как ни фото, ни видео не передают весь удивительный эффект от картины. Поэтому решили арендовать квадратные метры в торговых центрах или мебельных центрах, где продукцию представлена на стойках. В планах участвовать в различных корпоративных выставках. “Ранее мы их не рассматривали как способ продвижения, так как это были неподъёмные для нас суммы”, — говорит Ара.

Посмотреть работы мастерской можно ЗДЕСЬ