Художественный дар

Художник Анна Либер, начавшая свой бизнес в 2015 году с ручной росписи сувенирной продукции и корпоративных подарков, сегодня является успешным создателем и руководителем арт-студии, открытой в 2016 году. Ее уникальность в том, что студия занимается не только изготовлением сувениров ручной работы и проведением мастер-классов, но и разработкой сценариев и концепций творческих корпоративных мероприятий (арт-тимбилдинг).

Цель арт-тимбилдинга – командообразование с помощью рисования. Самая популярная технология таких мероприятий – «Cоставная картина». Перед началом арт-тимбилдинга участники — сотрудники одной компании — делятся на команды. Каждая их них получает свою небольшую часть общей картины, на котором или уже есть разметка рисунка, или напротив – чистый холст. По небольшой инструкции они должны найти нужный элемент в их «квадратике», смешать разные краски для получения правильного оттенка и нанести его на поверхность. Естественно, полной картины нет ни у кого, и как она будет выглядеть, никто не знает. Только при соблюдении определенных правил, упражнений и коммуникаций возможно достижение результата.

Если одна из команд рисует с опережением графика, а у другой почти ничего не готово, Анна может переместить полностью команду на другой холст (часть картины). Тогда лидирующая группа возьмёт на себя несколько больше работы, чем остальные, но поможет приблизить общий результат. Иногда ведущий меняет участников между командами, объединяя тех, кто мало общается друг с другом на работе.

Потом все части картины монтируются на подрамник и получается огромная картина, которая может быть как 2х2 метра, так и 3х6 метров. Эта картина демонстрирует важность командной работы для достижения общей цели. «Я не помню, чтобы участникам не понравилась общая картина. Когда они видят результат, он вызывает у них удивление и радость», — говорит Анна Либер.

В этом году компания Анны добавила еще актерские, хореографические и интеллектуальные тимбилдинги, переквалифицировавшись в компанию, оказывающую творческие командообразующие мероприятия. «Мы отличаемся индивидуальным подходом, позиционированием, а не маскируем обычные мастер-классы под громким словом «тимбилдинг», как сейчас делают многие наши коллеги по рынку. Прорабатываем индивидуальные подсценарии для решения задач, а не предлагаем «сухой» классический популярный сценарий», — говорит Анна.

Друзья и первые клиенты назвали Анну «художником в бизнесе» — именно это определение используется и сейчас. Труд художника — это уникальный талант, которому не так просто научится. Талант или есть, или нет. А вот продать свой талант, не говоря уже о других художниках, — сможет не каждый. Со временем стало понятно, что практически любую корпоративную задачу можно решить с помощью творчества. Отсюда пошел слоган компании «художественное решение корпоративных вопросов».

Цена вопроса

Изначально бизнес начинался с нуля, все было основано на самоокупаемости, первые 2-3 года это было даже трудно назвать бизнесом, это скорее была работа, направленная на изучение, освоение рынка, накопление опыта, авторитета.

Сейчас Анна зарабатывает на организации арт-тимбилдингов и продолжает принимать заказы на изготовлении сувенирной продукции.

Стоимость заказа на сувенирку зависит от его тиража, сложности росписи и цены самой основы для росписи. Клиент может сам отдать купленные им подарки на роспись, но так бывает нечасто. Как правило, корпоративные заказы состоят из 20-200 расписанных вручную предметов. Средняя стоимость одного такого заказа – от 35 000–300 000 рублей. Иногда бывают и совсем небольшие заказы на 3-4 изделия – они обходятся клиенту в 7000-10000 рублей.

Самый дорогой заказ по росписи новогодних шаров стоил 435 000 рублей. На его выполнение потребовался месяц, в том числе неделя – на согласование макета, закупку материалов и другие предварительные работы. Росписью этой партии шаров занимались три художника.

Стоимость арт-тимбилдингов зависит от количества людей. Если мероприятие рассчитано на 200-300 человек, это стоит примерно 1250-1300 рублей на человека, если участников меньше, скажем 20-30 человек, то стоимость на человека уже 2000-3000 рублей.