Котокафе «Котофейня»


«Котофейня» – пространство, где посетители могут пообщаться с кошками, выпить кофе/чай, отдохнуть и, если кто-то из пушистых обитателей западет в душу, бесплатно забрать его домой. Фактически – это приют на самоокупаемости.

Работает заведение в формате тайм-кафе, посетитель платит только за время, в стоимость уже включены кофе, чай, сиропы, печенье.

 

Вся команда так или иначе была связана с защитой животных. Кто-то помогал животным дома, кто-то был волонтером в приютах. И в какой-то момент все пересеклись в идее открыть котокафе.

 

В 2016 г. основатели «Котофейни» зарегистрировали ООО, взяли кредит в 2.000.000 рублей и достаточно быстро нашли помещение в центре Москвы на Маросейке. Несмотря на большую стоимость аренды квадратного метра, всё же решились на центр, так как проходимость на центральных улицах колоссальная.

Вначале предпринимателям было сложно. Ремонт съел больше, чем планировалось, первоначальные расчёты не сходились, один раз их даже «кинули». К сентябрю-октябрю удалось выйти на нормальную выручку, но основатели нахватали долгов, с которыми расплачивались еще два года.

Сейчас «Котофейня» балансирует на грани окупаемости, т.к. расход в месяц составляет приблизительно 650.000руб. Средний чек посетителя 350-400р. В месяц посетителей от 1400 до 2100 человек. Самые прибыльные месяцы — ноябрь и февраль — компенсируют просадку в «пустой» период — май и июнь. Чистая прибыль котокафе сейчас уходит на рекламу, т.к. первые годы реклама ограничивалась исключительно раздачей листовок на улице и «сарафанным радио».

С самого начала «Котофейня» работает именно на качество, стараясь, чтобы посетителям было максимально комфортно. Несмотря на высокие расходы, здесь предлагается хороший кофе, качественное молоко, китайский заварной чай. На кошек средств тоже никогда не жалеют. Лучший корм, витамины и медобслуживание всегда выходят в копейку, но оно того стоит. Всегда приятно, когда все кошки здоровы и ухожены.

В итоге бизнес сложно назвать прибыльным по части финансов. Здесь нужно считать именно моральную прибыль – и тут основатели, безусловно, на коне: за три года от них уехали домой более 100 котов и кошек.