Школа дронов «Mai drone school»


В Школу дронов МАИ все чаще обращаются государственные и коммерческие структуры для проведения фото и видеосъемки, обучения и повышения квалификации своих специалистов и даже тимбилдинга. Создатель Школы Кирилл Щукин уверен, что профессия оператора беспилотных летательных аппаратов будет все популярнее и востребованнее.

К моменту окончания школы Кирилл однозначно решил получить высшее инженерное образование, связанное с авиацией – его с детства тянуло в небо, а в семье есть летчики, в том числе и командиры бортов «Аэрофлота». Выбор пал на Московский авиационный институт. Н а четвертом курсе студента Щукина пригласили в ОКБ им. Сухого заниматься разработкой технических средств обучения для военной авиации. Молодой специалист работал с создателями современной линейки истребителей «Су», общался с боевыми пилотами и летчиками-испытателями, выезжал в заграничные командировки для выполнения контрактов с зарубежными партнерами.

 

1 миллион рублей  составила чистая прибыль Школы дронов за год при стартовом капитале в 500 тысяч

 

После 8 лет работы в авиационном холдинге Кириллу пришло предложение поработать с одаренными студентами родного института. Одним из его первых шагов стало создание в конце 2017 года на базе институтского авиамодельного кружка Школы дронов и первой среди российских вузов команды по дрон-рейсингу – техническому виду спорта, который зародился около 5 лет назад.

 

«Стартовый капитал по нынешним временам был очень небольшим – порядка 500 тысяч рублей, которые пошли на закупку необходимого оборудования и комплектующих, – вспоминает Кирилл. – Первые деньги мы заработали, проводя демонстрационные полеты и съемки на нескольких выставках, и уже вскоре вышли в прибыль. За год работы она составила около миллиона рублей при сравнительно скромных месячных расходах, которые зависят от сезона. Зимой мы тратили не более 150–200 тысяч. Летом, когда участвовали в разных мероприятиях, – в полтора-два раза больше». Этими результатами он вполне доволен: «На этом поле мы оказались первыми и очень востребованными. Того, что мы сейчас зарабатываем, нашей команде из пяти человек хватает и на жизнь, и на новые проекты, в том числе и на развитие в других регионах».

 

По мнению Кирилла, востребованность высокотехнологичных стартапов будет возрастать, и чтобы выдержать конкуренцию, необходимо предлагать свои изюминки.

 

10–15 тысяч рублей  стоит самый маленький дрон

 

За год работы школы через нее прошли более 250 человек, из них порядка 65 процентов – девушки. Среди любителей беспилотников оказались люди разных возрастов и социальных групп: самому молодому – всего 8 лет, самому возрастному – 67. Цели у всех разные – кто‑то увлекся гонками, кому‑то нравится полет в свободном стиле с фигурами высшего пилотажа, кто‑то хочет взять с собой аппарат в отпуск для фото- и видеосъемки. Присылают своих специалистов на обучение и повышение квалификации государственные и коммерческие структуры – профессия оператора беспилотного летательного аппарата становится все более востребованной. Сейчас, по словам Кирилла, идут переговоры с МЧС о курсах переподготовки для спасателей. Кроме того, специалистов Школы все чаще приглашают в разные компании для тимбилдинга – вместо стрельбы по коллегам на пейнтбольных трассах сотрудники фирм собирают аппараты, тренируются и устраивают гонки.