Фирма джинсов «План Б»


Сказать, что фирма «План Б» — амбициозная идея – не сказать ничего. Рынок джинсов не просто наполнен, а переполнен проверенными временем брендами, и решиться шить полностью отечественные джинсы – идея человека смелого. Хозяин компании Владимир Янушкевич признается, что вначале даже не думал о рисках, настолько его захватила мысль.

«Я не понимал рисков совершенно. Поначалу вообще была идея делать исключительно мотоджинсы, это еще более рискованно, А гражданские джинсы начали шить позже», — смеется джинсовых дел мастер.

Истории бренда бы не было, если б Владимир Янушкевич не был байкером. И он находился в постоянном поиске удобной одежды, в которой можно ездить на мотоцикле.

«Я хотел, чтобы это были джинсы, только с защитой в определенных местах, чтобы они не выглядели, как броня, чтобы мотоциклист не был в эти латы-доспехи запаян. Я прикинул, нашел поставщиков ткани и людей, которые помогли разработать лекало», — объяснил директор «Плана Б».

Потом основатели от мотоджинсов отказались, и все откорректировали на обычных штанах. Нашли место, где шить, потому что нужны специализированные машины. Так совпало, что в это время Владимир продал квартиру, и многие решили, что это было сделано специально, чтобы закупить дорогие материалы. Но в итоге он вложил в бизнес только 4 млн рублей.

Деним, который закупался в Японии и Италии был очень дорогим, и «сухим», как называют его эстеты джинсовой культуры. «Сухие» джинсы — штаны, которые живут и видоизменяются вместе с человеком, который их носит. Ни разу не стиранные в процессе изготовления, к владельцу они попадают чистым листом, на котором с течением времени появляются индивидуальные отметины: заломы, протертости, даже дыры. То есть нет двух идентичных пар, это словно вторая кожа, которая за первый год приспосабливается к особенностям фигуры. И, кстати, стирать их не рекомендуется как минимум пол года, Такую ткань и закупал Янушкевич.

«Поначалу никто не верил в мою идею шить качественные джинсы в России. Над нами даже издевались и смеялись в социальных сетях. Я жутко переживал, но штаны постоянно продавались и я успокоился. При этом главное продвижение у «Плана Б» идет через соцсети».

Фишка в том, что рынок качественного японского денима очень узкий и считается элитным. Любой деним изначально сухой, все джинсы шьют из «сухого» денима, а уже потом они или остаются или «сухими» на всю жизнь или идут в варку, или трутся, или их выбеливают хлором или марганцем.

«У нас большой ассортимент, есть разные варианты. Главный негатив в процессе работы исходил из социальных сетей: вал негативных комментариев. Была масса хейтеров. Писали, что мы идиоты, причем не стеснялись в выражениях, потому что в России нельзя ничего хорошего сделать, то все-все, производимое в стране – полная фигня, что русские ничего не могут, что вы людей за идиотов держите, еще и цены высокие. Как я на это реагировал? Ночами не спал, потом уже привык. А главное, что мы постоянно продавали. Выручка показала, что продукт кому-то интересен. Помню, как продали первую тысячу, и душа успокоилась», — признается о своих переживаниях бизнесмен.

Сейчас «План Б» — это пять сотрудников помимо директора. По словам Янушкевича, самые важные работники – продавцы, которые и приносят выручку. «Мы сами не шьем, и это мировая практика. Почти нет ни одного джинсового бренда, который шил бы сам. Во-первых, это делается, чтобы снизить себестоимость вещи, во-вторых варочный цех – это очень дорого, стиральные огромные машины со всякими ядохимикатами, и как следствие – система очистки, чтобы сливать стоки куда надо, чтобы не отравить землю, Я раньше занимался паровыми котельными, и это очень дорогое оборудование. У нас нет к тому же крупных объемов. Мы все полностью шьем в России. Вся добавленная стоимость происходи в нашей стране. А за всю историю бренда, это чуть меньше трех лет, продано примерно 6 тысяч пар штанов», — подсчитывает хозяин историю «Плана Б», конечно не в попугаях, а в джинсах. В планах – увеличение объемов производства, при этом он уточняет, что пока речи об окупаемости не идет.

«У меня не стоит задача окупиться, о есть получить чистую прибыль от вложенных денег, — серьезно перечисляет планы Владимир Янушкевич. — Операционная прибыль у нас есть, мы прибыльная компания: я не вкладываю собственные средства и плачу налоги государству. Вся наша прибыль идет на реинвестирование. Наша задача – сделать красивый бизнес, который будет приносить зарплату сотрудникам, Это же не нефтяная скважина. У нас средняя цена на брюки – в районе шести с половиной тысяч».

 

*Фото предоставлено номинантом Премии «Мой старт»