Компания-разработчик мобильных приложений «Рашенсофт»


Предприниматель, придумавший «конструкторы» для мобильных приложений футбольных клубов и радиостанций, рассказал, как формирует контент для своих разработок.

«Еще 10 лет назад при разработке сайта многие сомневались, стоит ли делать отдельную мобильную версию. Сейчас так вопрос не стоит. Делать обязательно, поскольку это напрямую сказывается на поисковой выдаче. С небольшим запозданием тоже самое наблюдается и в сфере мобильных приложений – рассказывает Микаэл Караманянц, директор компании-разработчика мобильных приложений Рашенсофт. Приложения дают расширенные возможности по коммуникации с пользователем, гораздо более широкий функционал, нежели на сайте».

Конкуренция на рынке разработки приложений сейчас очень большая. Но Караманянц считает, что его команда нашла свою нишу – это мобильные приложения для футбольных клубов и радиостанций. Точнее, не сами приложения, а своеобразные конструкторы, покупая которые, пользователь форматирует приложение под себя.

Компания предлагает готовые мобильные решения, которые позволяют относительно недорого создать свое мобильное приложение.
Во многих случаях заказчики сталкиваются с необходимостью настроить один и тот же функционал — по сути речь идет о схожих по структуре приложениях, но с разным контентом. Заказчик ставит нужный ему контент, а Рашенсофт помогает интегрировать его дизайн в готовое приложение.
Учился Микаэл Караманянц в Московском Авиационном Институте, на факультете «Двигатели летательных аппаратов» где в последствии выбрал более узкую специализацию «Ракетные двигатели твердого топлива».

Микаэл из семьи инженеров, со школы отлично владеет всеми техническими инструментами, имеет хорошие навыки программирования. Увлекается роботизацией биржевой торговли, разрабатывает различные аналитические алгоритмы.

После института работает многопрофильным IT-специалистом. Набравшись опыта, открыл свой бизнес в этой сфере. Инвестиций не было, все успехи достигались бессонными ночами за компьютером и поддержкой близких. Самым сложным было выбрать правильных людей в команду.
Запуск мобильного приложения клуба «Ювентус» не был коммерческим проектом.

Микаэл, заядлый болельщик итальянского клуба «Ювентус», решил сделать проект, посвященный этому клубу для русскоязычной аудитории. У «Ювентуса» есть официальное приложение, но только на английском и итальянском. Для приложения команда «Рашенсофт» наняли носителей языка, которые на месте, в Италии, читают новости и готовят контент. Приложение стало довольно популярным — больше 10 тыс. скачиваний на Google.Play. Есть и сложности, связанные с тем, что у них нет прав на изображения и торговые знаки, поэтому приложение называется «Бьянконерри», неофициальное название клуба с отсылкой на их форму — черно-белую.

А вот последующие приложения стали монетизироваться. Наработки этого некоммерческого приложения они использовали для создания базы, которую предлагают футбольным клубам. Маркетологи футбольных клубов сталкиваются с общими задачами по взаимодействию с болельщиками. Им выгодно приобрести по подписке приложение, поставить с их помощью свой дизайн. Использование приложений по подписке вместо самостоятельной разработки — один из ближайших трендов, в случае, когда нужны недорогие и типовые решения.

Помимо приложения для футбольных клубов, команда разработала базу приложения для радиостанций. Средняя цена разработки самостоятельного приложения для радиостанции — 1-2 млн рублей. «Для многих это неподъемная сумма, учитывая, что у многих регионалов аудитория приложения будет исчисляться десятками тысяч человек, но никак не миллионом, как у федеральных радиостанций «Дача», Европа плюс – отмечает Караманянц.
Стоимость подписки — 30$ в месяц. Владелец радиостанции платит только за время, которое приложение работает — риск минимальный. Не понравится или не вырастет аудитория — можно отказаться от подписки. Если все «пойдет», то стоимость месячной подписки окупается с помощью рекламы. В мире существует около 100 тысяч станций в FM-диапазоне. Цель, чтобы тысяча радиостанций сделали приложения с помощью нашей базы. Пока было несколько заказов: региональные представительства радио КП, «7 на семи холмах». Общая аудитория приложений, на которых оттестирована база для радиостанций — 6 млн. человек. На российском рынке подобной технологией продажи по подписке никто не занимается, но есть иностранные конкуренты.

*Фото предоставлено номинантом Премии «Мой старт»