Стрит-фуд «Индийская точка»


«Индийская точка» — стрит-фуд на Даниловском рынке, который окупился меньше, чем за год.

«Полтора года назад мы впервые в Москве открыли заведение индийской кухни в формате стрит-фуда: еда в формате «с собой», — рассказывает соосновательница Татьяна Польская.- До нас были только крупные рестораны индийской кухни с долгим приготовлением пищи, люди ждали по сорок минут минимум. А некоторые блюда готовятся до трех часов»

Заинтересовались этой идеей Татьяна с мужем Марко Пёч после поездки в США, где стрит-фуд очень популярен. Вернулись в Москву и стали думать: как же организовать процесс. А помогло, что у супруга по работе очень разносторонние связи, и в том числе он работал с индийцами. Они обратились к ним, узнали, смогут ли им помочь найти повара. Оказалось, что в столице большая индийская диаспора. Нашли и соучредителя Александра Быкова. Им очень повезло с шеф-поваром, потому что он не только коренной индиец, но и русскоговорящий, он обучил персонал. И далее они сделали невозможное: процесс от заказа до выдачи клиенту еды занимает всего восемь минут, хотя она готовится очень долго. Для этого сотрудники начинают готовить в 7 утра, трудятся всего три человека.

Какие-то продукты «Точка» закупают локально в Москве, но рис, специи, мука привозится из Индии. Используются 35 видов специй, очень важна этапность приготовления (что за чем класть в блюдо).

«Мы за это время прошли все круги ада, проект оказался сложнее, чем я думала, это же не бургеры делать. Хотя и бургеры бывают достойные», — улыбается Польская.

Месяц назад открылась новая «Индийская точка» в таком же формате на Войковской в Метрополисе, где штат пока набирается (работает один индиец). Казалось бы практически фастфуд за 8 минут, а в реальности все делается вручную и на месте, а не где-то из цеха привозятся полуфабрикаты. Окупился стрит-фуд быстро – за полтора года. Вложено было 2,5 млн рублей, при этом был привлечен соинвестор.

Удивительно, но многие клиенты – вегетарианцы, хотя в «Точке» много мясных блюд, Видимо, эта ниша еще не заполнена. Да и рис у «Точки» аутентичный: индийский «Басмати». Очень популярны напитки из кисломолочных продуктов: масала или Манго Ласси, экзотика, одним словом. Самая большая сложность – аутентичный персонал. Обучить русского человека готовить по рецепту невозможно: слишком много оттенков приправ. Русский попробует индийскую еду и скажет: понравилось или не понравилось. А что именно понравилось или нет – ответить затруднится. Это не борщ, который может быть не соленым или пересоленным, а в индийской кухне человеку со стороны разобраться фактически очень сложно, понять сможет только индиец. При этом индийцы говорят в основном только по-английски, а надо чтобы они понимали, контактировали.

«Начинать им было не страшно, страшно стало потом, когда они осознали, сколько нюансов надо знать, вплоть до вилки. Здесь нет мелочей: все должно быть сразу и хорошо. Они каждый день приезжают, проверяют качество еды. Вновь они хотят расширяться, увеличивать объемы, эта еда на пике популярности. В Индию они летают регулярно и ищут новые форматы, новые блюда. Ну и санитарные нормы никто не отменял в России»

Индийская еда – не самый дешевый продукт, поэтому они ориентируются на средний класс населения. В Москве чувствительность к ценовой политике мягкая, но они продолжают считать себя стартапом, и понимают, что у них пока не хватает мощности идти в регионы. В «Индийской точке» всего 57 блюд, включая напитки и несколько видов риса. Есть и небольшой, но жаркий тандыр, где готовят хлеб.

«Мы из метража, а это чуть больше 13-и метров выжали максимум, работает каждый сантиметр, и я считаю, что так должен работать любой бизнес», — заключает хозяйка.

 

*Фото предоставлено участником Премии «Мой старт»