Детские мотики-качалки «HOMEMOTO»


Москвич Николай Спириков решил сделать сыну на его первый День Рождения необычный подарок – мотоцикл-качалку.

«Первый образец сделали за три месяца. Вдохновитель учился ходить и кататься сразу, – рассказывает Николай. — Для производства использовали мощности крохотной столярной мастерской знакомого, там очень многое сделано вручную, в том числе и станок ЧПУ»

Кто-то из гостей на Дне Рождения, когда виновнику торжества подарили «мотоцикл» тут же сказал, что «и нам такое надо». Потом вернулся с повторным заказом. А потом друг того гостя пришел уже со своим с заказом. И далее «сарафанное радио» работало безотказно. Заказывали, кстати, мотоциклы, не только мальчикам, но и девочкам. Примерно пятьдесят на пятьдесят.

Мастерскую супруги пока так и делят пополам с приятелем. Но сейчас семья задумывается о расширении производственных площадей.

«Бывает, что производство встает просто из-за того, что заказами завалено все помещение», — поясняет предприниматель.

С названием сложностей не было – «катаются» на их мотоциклах дома, производство тоже, фактически домашнее. Поэтому – HOMEMOTO, авторы между собой называют свой проект «домашними мотиками».

В какой-то момент супруги решили, что отличным каналом продвижения станут мероприятия клуба H.O.G – он объединяет владельцев и фанатов мотоциклов марки Harley-Davidson. Основатели проекта договорились с саппортом H.O.G о том, что будут участвовать в их ежегодном фестивале. Два года активно возили мотоциклы по мотто-выставкам, пока не поняли, что это малоэффективно. На подобных выставках мало прямой целевой аудитории проекта. Перестали возить, проанализировали число заказов — ничего не изменилось. Но о таком опыте Николай не жалеет: на мероприятиях HOG всегда интересно. Сейчас модели дают напрокат только на небольшие детские мероприятия, чаще всего — безвозмездно. Рекламируют редко, в основном в соцсетях — фейсбук и инстаграмм. Очень много запросов по-прежнему приходит через «сарафанное» радио.

На серийное производство семья пока не вышла, поэтому их «мотики» пока в ценовом сегменте немного выше среднего.

«Мы можем произвести модель любого мотоцикла в любом цвете. – поясняет автор идеи принципы ценообразования. — Это большая и кропотливая работа. Надо учесть все большие детали и проследить, чтобы было прочно. Добавить маленькие детальки — чтобы было красиво и интересно. На наших моделях можно, например, научиться включать левый поворотник при повороте налево, а правый при повороте направо. Еще есть функциональные кофры и номерной знак, чтобы все было «по-настоящему».

Цена на индивидуальный заказ стартует от 10 000 рублей за мотоцикл в дереве, с кожаным седлом и прорезиненными ручками и подножками. «Мотик» разбирается и собирается достаточно просто и быстро, за 3-5 минут. Также есть возможность самостоятельной покраски. Основатели компании предусмотрели эту возможность, чтобы покупка была не просто в формате «забрал- дома распаковал», а чтобы, при желании, это было дополнительным квестом для родителя и ребенка. Но можно купить «мотик» в сборе и с покраской. В полностью готовом варианте цена будет составлять 15 000-17 000 рублей в зависимости от сложности покраски, персонализации и прочих деталей.

При этом супруги отмечают, что весь их стартовый капитал на первый День Рождения сына составил 1600 рублей – в такую сумму обошлись пару листов фанеры для первого мотоцикла. Сейчас семья в раздумьях – масштабировать ли бизнес, делая акцент на серийном производстве, либо искать заказчиков под индивидуальные заказы.

Ассортимент мастерской тем временем расширился. Совершенно неожиданно. И опять благодаря сыну.

«Когда сыну шел третий год, мы решили поехать на море. – вспоминает Николай. – Дорога предстояла длительная, и мы задумались, чем заниматься ребенку в поездке кроме просмотра мультфильмов. В моде тогда были бизиборды. Они всем хороши. Но уж очень громоздкие. Это непрактично. Мы решили спрятать бизиборд в чемодан формата А5. Добавили магнитную поверхность на внутренней крышке — чтобы была возможность крепить бумагу для рисования и сувенирные магниты для бабушки. Предусмотрели отсек для карандашей и магнитов. На внешней стороне закрепили карту мира — для прокладывания маршрута. Цену поставили вполне бюджетную — 1900 рублей».

В какой-то момент один из покупателей пришел с вопросом – а могут ли супруги сделать шкафчики в детскую в виде голландских домиков? Тогда такие только-только появлялись на рынке.

«Мы изучили тему, на рынке в этом плане есть много всего красивого и интересного, — рассказывает предприниматель. – Но часть производителей почему-то пренебрегают соблюдением пропорций и не задумываются о том, чтобы разнообразить фасады. Мы решили выпускать домики с разными фасадами, чтобы при покупке партии, если, например, это заказ в детский сад или развивающий центр, получалась настоящая улица. В каждой модели у нас своя « фишка». Например, есть открывающиеся вверх детали крыши — их могут открыть взрослые, но не могут дети. Удобно хранить то, что нужно держать в недоступном месте. В кроватке, выполненной в голландском стиле, есть открывающаяся дверка на одном из фасадов – это для зубной феи. Порядок цен на шкафчики я не скажу — многое зависит от материала и колеровки, разброс цен на материалы разных производителей очень разный – часть цен привязана к доллару. Но у нас точно дешевле, чем авторская мебель в дорогих магазинах, и не намного дороже, чем мебель в массовом сегменте».

 

*Фото предоставлено участником Премии «Мой старт»