Единый детский абонемент Classkid


Classkid — Единый детский абонемент – своеобразное ОДНО окно в лучшие детские активности Москвы и Санкт-Петербурга. Сервис является первым и единственным ярким примером диджитализации рынка детских услуг России, модель подразумевает удобный поиск по геолокации, упрощение бронирования и оплаты занятий онлайн в едином месте, на портале www.classkid.ru

— Мечта создать что-то масштабное, свое и с социальным подтекстом всегда грела меня, — говорит Наталя Лучко, основатель единого детского абонемента ClassKid.ru. — Я долго искала именно тот проект, который бы меня заряжал и в основании которого была сильная мотивация. Идея создания проекта пришла в тот момент, когда сыну исполнилось 6 месяцев, и я на личном опыте поняла, что нет единого ресурса, где можно быстро и легко найти детский клуб и занятие поблизости в районе, рядом с моими родителями или местом отдыха. Занятий великое множество, но чтобы попробовать все и остановиться на действительно стоящем, придется по месяцу походить в каждый и оставить значительную сумму денег, только на «дегустации».

Путь в технологии для меня был непростым. Представьте себе такую комбинацию: ты “ничегошеньки” не понимаешь в IT и в целом ты не технарь, но при этом возглавляешь IT_стартап.

Конечно, в начале пути часто возникали сомнения, справлюсь ли я, получится ли развить эту историю и хватит ли заряда энергии на реализацию. Но я всегда гнала от себя подальше такие мысли (не зря же говорят, что мысли материальны) и настраивалась, что все получится. В итоге так и вышло.

Это фактически мой первый опыт создания такого рода компании, где сервис является информационным посредником между потребителем и компаниями. В тоже время я работала сотрудником в стартапе с подобным функционалом, что дало мне бОльшую уверенность в своих силах.

На момент старта работы над проектом у Натали уже была команда IT и PR-специалистов по разработке и поддержке интернет проектов, как частных, так и государственных.

— Когда я поняла (после анализа рынка и опроса фокус-группы), что проект будет востребован, подключила свою команду, и мы начали работать параллельно со своими коммерческими проектами, что позволило выйти на рынок без привлечения партнеров и инвестиций со стороны, рассказывает Наталя. — Но так как в приоритете были частные заказы, то работа над проектом растянулась на полгода, а могла бы и дольше, если б я не решила выдвинуть вперед именно работу над проектом и сократить на время частные заказы.

Основные расходы, конечно, пошли на разработку системы. Полгода мы создавали сайт-платформу: это не одностраничник, а полноценная система бронирования, личных кабинетов, рассылки, защита контактных данных пользователей, встроенный мессенджер. Мы до сих пор дорабатываем, усовершенствуем и улучшаем наш сайт.
В начале любого проекта всегда возникает проблема «курица-яйцо», когда нужно набрать критическую массу детских клубов и пользователей, обеспечить покупателей обширной географией клубов на карте, а детские клубы качественным целевым трафиком. Этот этап мы благополучно прошли.

Сейчас пользователи рассказывают о нас друзьям, детские клубы рассказывают другим клубам.
Первые 1990 руб. мы заработали в первый день старта продаж, я прыгала до потолка, думая: «Вау, первый пользователь без рекламы нас нашел». Вечером зашла в админку и поняла, что это моя подруга купила абонемент, чтобы поддержать меня. Конечно, я благодарна ей за эти эмоции и веру в идею.

В целом затраты на весь проект на сегодняшний день составили порядка 3 млн. рублей. Сервис еще не достиг операционной безубыточности.

Работа вне больших компаний, полна вызовов, начиная от образа мышления и заканчивая финансовыми вопросами. Мой основной вызов на сегодня – фокус. Если раньше, я активно набирала информацию, сейчас пришло время фокусированного исполнения задуманного. Это требует изменения привычек.

Classkid на сегодняшний день – это так называемый MVP (minimum viable product), в нем реализован базовый функционал, система онлайн оплаты и бронирования, система отслеживания для клубов. С каждым новым клиентом команда поддерживает обратную связь и быстро реагирует на дополнительные запросы по программированию новых фишек и юзабилити.
По сути своей Classkid — это агрегатор детских клубов, который собирает партнеров на единой онлайн-платформе и продает их услуги, как booking.com.

Система работает так: родитель покупает абонемент на сайте classkid.ru, который позволяет посещать 1000 лучших детских клубов, занятий и мероприятий города без ограничения. Таким образом, родители могут попробовать все интересующие их клубы/занятия и сделать выбор, уже опираясь на свои наблюдения и желания ребенка. С этим абонементом мамы не привязаны к одному месту — они могут спокойно передвигаться по Москве и Санкт-Петербургу, «дегустируя» клубы.

Classkid предлагает 3 вида клубных абонементов на занятия в клубах партнерах:
«Новичок» 4 занятия 1990 руб
«Базовый» 9 занятий 3200 руб
«Вундеркинд» безлимитное посещение 4980 руб

Миссия Classkid — вдохновить родителей на активности с их детьми, способствовать росту поколения детей, способных свободно общаться, самообразовываться и развиваться в условиях стремительно меняющегося социума и среды.

Сейчас эта бизнес-модель является новой, — говорит Наталя. — Я не удивлюсь, если концепция будет со временем трансформироваться под реалии и запросы рынка. В наших ближайших планах — охватить Россию, города-миллионники, и выйти в СНГ.