В России снизились продажи алкоголя
За первые девять месяцев 2017 года в России вырос темп падения продаж алкогольной продукции. Самое крупное падение продемонстрировали слабоалкогольные коктейли, продажи которых упали на 54%. Продажа игристых вин и шампанского уменьшилась на 36%, водки и ликероводочных напитков — на 23%, а пива — на 14%.
При этом за первые девять месяцев 2016 года падение слабоалкогольных напитков составило лишь 12%, игристых вин и шампанского — 4%; остальные категории «просели» на 2-3%, а темпы реализации водки не изменились.
Причиной такой динамики эксперты называют рост акцизов, произошедший в 2017 году: в результате выросли минимальные цены. Часть рынка могла переместиться в теневой сектор, а потребительский интерес перешел на менее крепкие напитки — например, на сидр.