Close

07.08.2018

Поставщик, который нарасхват

Задача. Я не работаю на власть, а работаю с властью. Для меня важны свобода мнения и сохранение исторического наследия. И перед каждым конкурсом изучаю его культурную задачу. Фото: Александр Дремлюгин

Как знание истории Москвы может привести бизнес к успеху. Рассказ ученого и предпринимателя

Большинство поставщиков тихо радуются победам в конкурсах и предпочитают не рассказывать о секретах своих тендерных побед. Наш герой не из тех. Он убежден, что знания и публичность позволили ему быть успешным и в бизнесе, и в жизни. Рынок закупок он освоил в качестве индивидуального предпринимателя и как прямой поставщик, и как субподрядчик.

Сегодня городским заказчикам он предлагает издательские услуги, организацию выставок, публичных мероприятий, экскурсий, фестивалей, проведение экспертизы проектов и лекции по историческому прошлому столицы. Все это востребовано во многом благодаря честности, открытости и желанию сделать больше и лучше, чем требует техзадание.

Торги. Филипп Смирнов: «Я хочу выступать не только как надежный поставщик, но и как человек, который предоставляет качественную и достоверную информацию горожанам». Фото: Александр Дремлюгин

Торги. Филипп Смирнов: «Я хочу выступать не только как надежный поставщик, но и как человек, который предоставляет качественную и достоверную информацию горожанам». Фото: Александр Дремлюгин

Итак, знакомьтесь: историк и краевед, писатель и экскурсовод, издатель и бизнесмен Филипп Смирнов. Его опыт — пример того, как грамотно работать на рынке закупок и как при этом можно сохранять и популяризировать московское наследие. Уже третий год вместе с партнерами он издает журнал «Московское наследие». Также в его послужном списке уличные выставки, каталоги выставок, цикл документальных телефильмов. Как обычный предприниматель, он разрабатывает новые маршруты и выводит новые продукты на рынок. Обо всем этом — в его рассказе.

Концессии. Рано или поздно столица вернется к механизму концессий: сегодня так можно обихаживать территории, приводить в порядок парки и промзоны. И делать все это в рамках уже существующих городских программ.

Активность и подвижничество. Я коренной москвич и очень увлечен историей города, поэтому использую любые возможности, чтобы донести свои знания до публики — через пешие и автобусные экскурсии, книги и выставки, лекции, телефильмы и радиопередачи. Нельзя сказать, что я капитализирую свой научный багаж — это больше подвижническая деятельность, во многие проекты приходится больше вкладывать, чем получать.

Так, например, чтобы отсканировать полторы тысячи неатрибутированных стеклянных изображенией Москвы 1930–1940‑х годов из документального фонда Мосгорнаследия, я на свой страх и риск и на свои деньги купил специальный двухламповый сканер. Необходимо было всего пару кадров для выпускавшегося уже тогда журнала «Московское наследие», но я проделал всю работу из благодарности, что мне предоставили эту возможность.

Мои публичность и активность привели к тому, что на меня обратили внимание будущие заказчики, теперь обращаются за экспертными оценками тех или иных проектов, приглашают участвовать в конкурсах, читать лекции. Так, при поддержке Департамента города Москвы по конкурентной политике я прочитал цикл лекций об истории столичного предпринимательства — это оказался очень успешный, популярный проект, который посещала самая разная публика, а главное, много молодых начинающих предпринимателей.

Контракт. Грамотное и качественное исполнение даже самых малых контрактов приводит к репутационным дивидендам — ты становишься благонадежным партнером для целого ряда организаций и учреждений.

Власть и вкус. В своих лекциях я рассказываю, например, о том, как в начале прошлого века создавались проекты государственно-частного партнерства и как предприниматели могли влиять на городскую политику. Так, в Москве в начале XX века появилось общество землевладельцев, которые решили освободить архитекторов от дурного вкуса заказчика — они выкупали лучшие места в городе и позволяли им творить по своему желанию.

В итоге мы имеем сегодня в городе признанные шедевры зодчества. Нынешние бизнесмены удивляются: «А разве так можно?». Да — можно задавать тренды, прививать хороший вкус. И сегодня есть такая возможность, чему пример — прог­рамма «Моя улица»: власти слышат конст­руктивную критику и быстро учитывают мнения горожан.

Так, после замечаний о несоответствии фонарей историческим было даже проведено архивное исследование, на каком расстоянии от домов стояли столбы. В итоге в Черниговском переулке появились «родные» фонари. А мое выс­тупление на краеведческой конференции Басманного района было учтено при проведении реконструкции Хохловской площади.

При этом я не работаю на власть, а работаю с властью. Для меня принципиально важны моя свобода мнения и сохранение исторической составляющей города. Поэтому перед каждым конкурсом внимательно изучаю его культурную задачу — если она не совпадает с моим видением, то не берусь за такую работу.

Я хочу выступать не только как надежный поставщик, но и как человек, который предоставляет качественную и достоверную информацию горожанам.
Из минуса в плюс. Грамотно и качественно исполняя даже самые малые контракты, ты закладываешь основу для будущих добрых отношений с любым заказчиком, получаешь доступ к информации — для меня ее получение гораздо важнее, чем получение денег.

Бывало, что поначалу я уходил в минус, но рано или поздно мои вложения вознаграждались. Так, уже упомянутые негативы я отсканировал в 2008‑м просто так, а в 2017‑м эта работа позволила мне участвовать в конкурсе по выпуску альбома «Сверяя часы. Избранные виды Москвы без комментариев».

И я выиграл тендер, несмотря на то, что конкуренты пытались демпинговать. В итоге благодаря альбому в научный оборот введено около 20 изображений, которые нигде не публиковались.

x
Login