Close

03.03.2019

Здоровые инвестиции

На каких условиях частный медицинский бизнес сегодня сотрудничает с городом

Свой угол зрения

Как аренда у города помогает развивать проекты семьи офтальмологов

Династия. Семья Анисимовых сегодня в полном составе оперирует в собственной клинике. Фото: Юрий Гушан

За последние три десятка лет Светлана Анисимова, ученица легендарного врача-окулиста Святослава Федорова, сделала около 40 тысяч операций, вернув людям полноценное зрение. А деятельность ее центра «Восток Прозрение» хорошо известна и пациентам, и профессионалам во всем мире. Но реализовать весь свой потенциал в будущем клиника сможет, лишь арендовав помещение у города – ближайшие 10 лет она может спокойно проводить и операции, и благотворительные акции, зная, что ее не потревожит очередная перепланировка и обойдется без сюрпризов с повышением ставки арендной платы. О том, какой для этого путь пришлось проделать самому врачу – в рассказе самой Светланы Анисимовой.

«Я выросла в семье медиков, – вспоминает Светлана. – И с детства знала, что буду лечить людей. А когда прочла про идеи Святослава Николаевича Федорова, то решила стать офтальмологом и стремилась попасть на кафедру глазных болезней, которую он возглавлял».
На эту кафедру ее в должности старшего лаборанта и распределили по окончании Московского медицинского стоматологического института им. Семашко. С 1984 года Анисимова начала оперировать самостоятельно. А в середине 90‑х годов вместе с супругом – также врачом-офтальмологом Сергеем Анисимовым – решила создать собственную медицинскую клинику. Стартовый капитал молодые врачи и начинающие бизнесмены сколачивали собственным трудом.

Сегодня офтальмологическая клиника четы Анисимовых – одна из самых современных в Москве. У нее два столичных филиала и еще одно отделение в Дубне. Помимо семьи Анисимовых, а их дочь, защитившись по хирургии катаракты, уже два года как оперирует самостоятельно, в клинике «Восток Прозрение» работают три доктора наук, три кандидата медицинских наук и четыре врача. «Мы гордимся своими специалистами, – говорит Светлана. – Наш центр – база кафедры глазных болезней МГМСУ им. Евдокимова».

Расширять границы своей деятельности клинике помогает то, что она обрела почву под ногами. Буквально: благодаря городским аукционам, заключен 10‑летний договор аренды с фиксированной оплатой его использования. Ранее «Восток Прозрение» снимал помещение у Росимущества, которое постепенно стало частным. Частники постоянно перестраивали здание, что отражалось и на офтальмологах. Сегодня, переехав в помещение от города, они обрели гарантированную стабильность.

Из Пензы в Москву, далее – везде

Как российские новаторы собираются выйти на мировую арену

Аптека Дмитрия Елистратова в Москве – отличный способ противостоять и остеопорозу, и мировому фармацевтическому лобби. В родной Пензе у его компании тоже есть аптеки и три медицинских центра. Также в числе их активов – медаль от Президента Путина за вклад в подготовку российских спортсменов к Олимпиаде в Сочи, ряд препаратов, вошедших в список «100 лучших товаров России», и включение в базу престижного российского реестра «Перспективные изобретения». Компания стала резидентом «Сколково» и отказалась от предложения западных инвесторов перекупить пензенские разработки – российский рынок решено было завоевывать самостоятельно.

«Парафарм» берет свое начало в 1995 году – группа исследователей из Пензенского НИИММ, ранее занимавшаяся разработкой первых советских ЭВМ высокой скорости «Эльбрус», искала новое применение своим талантам и знаниям, создав в итоге полный цикл производства инновационных биодобавок. В 2010 году «Парафарм» запатентовал остеопротекторы, которые на принципиально новом уровне борются с остеопорозом и заболеваниями костной ткани.

Помимо этого, ученые компании разработали препараты на основе трутневого гомогената, повышающие адаптационные возможности человеческого организма, увеличивающие силовые и скоростные показатели спортсменов и военных. Но без серьезных портфельных инвесторов разработки «Парафарм» не смогут стать на полки большей части аптек России. Поэтому компания старается открывать свои точки продаж.

«Мы решили открыть побольше аптек в Москве, – говорит Дмитрий Елистратов. – И первый шаг на пути к этому сделан – на городском аукционе мы купили помещение по Головинскому шоссе». Со своими разработками компания «Парафарм» планирует выйти и на международный рынок, а из Москвы путь на эту арену гораздо ближе.

Диагноз для рантье

Площадку для современного диагностического центра выиграли на городских торгах

Диагностический центр «Альфаскан 3Д», специализирующийся на диагностике заболеваний челюстно-лицевой области и ЛОР-органов, открывают в Южном Бутове док­тора медицинских наук, профессора Ольга Возгомент и Андрей Надточий.

«Мы долгое время пытались арендовать помещение под диагностический центр, – рассказывает директор центра, профессор кафедры лучевой диагностики детского возраста Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Ольга Возгомент. – Но как только собственники помещений узнавали, что у нас будет установлено рентгеновское оборудование, они отказывались от сотрудничества. Аргументация, что в России одни из самых высоких в мире требований к использованию рентгеновского оборудования, на арендодателей не возымели никакого действия».

Так пришло понимание, что искать объект нужно через городские аукционы, тем более, что информация о торгах, условиях участия и проведения доступны в интернете каждому. Первая попытка успеха не принесла: из‑за высокой конкуренции цена лота в ходе торгов многократно возросла и создатели центра «АльфаСкан 3Д» в какой-то момент отказались повышать ставку. Зато во второй раз героям улыбнулась удача: на аукционе за помещение в Южном Бутове они оказались единственными участниками и забрали лот по стартовой цене.

«Искать объекты на Инвесттиционном портале города Москвы очень удобно, – вспоминает Ольга Возгомент. – По стечению обстоятельств, день проведения аукциона совпал с днем моего выступления на научном конгрессе в одном из удаленных от Москвы городов России. Несмотря на это, я успела не только сделать доклад, послушать коллег и подискутировать с ними, но и благодаря быстрой и эффективной помощи консультантов информационного киоска принять участие в аукционе. Если мы решим в дальнейшем открывать еще центры, то будем искать только городскую недвижимость через такой удобный и понятный инструмент, как инвестпортал Москвы».

Аукционный шаг к собственной сети

Как электронные торги помогают осуществить мечту стоматолога

Случаи, когда врачи уходят в бизнес, не редкость. При этом также нередко они остаются в родной медицинской сфере и не отказываются от профессиональной практики. Один из таких врачей – Андрей Степанов, более 20 лет управляющий собственной стоматологической клиникой и продолжающий принимать пациентов.

Свой первый стоматологический кабинет Степанов открыл в 1993‑м – ровно через год после окончания Московского медицинского стоматологического института им. Н. А. Семашко. И до 2008‑го его бизнес рос и развивался в арендованных помещениях у метро Белорусская, затем – на Большой Дмитровке. К тому времени Андрей уже мечтал о клинике, размещающейся в собственной недвижимости. Такая возможность представилась ему десятилетие спустя – в прошлом году он выиграл электронный аукцион, организованный Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

«За помещение на Пресненском валу пришлось поторговаться, – вспоминает он. – На него претендовал один конкурент, и цена лота в ходе торгов выросла на 20 процентов, при этом оставаясь «в рынке». Пока в помещении ведется ремонт, клиника переедет по новому адресу в апреле. Этой площадке планируется дать и новое имя. Есть рабочее, но весьма символичное название – Step to dent. «Сейчас мои приоритетные задачи – это создание сети клиник. Ведь благодаря городским аукционам доступность интересующих помещений упрощается», – говорит Степанов.

Сервисы в борьбе за клиента

Александр Пилипчук, генеральный директор сети клиник «Доктор рядом»:

Московский рынок медицинских учреждений, как и рынки крупных городов-миллионников, достаточно насыщен государственными и частными медицинскими клиниками. В целом он год от года растет на 8–10 процентов в денежном выражении – спрос на платные услуги не растет. В таких условиях клиники борются за клиентов, улучшая свои предложения и расширяя ассортимент услуг.

Важным фактором в борьбе за клиентов стало внедрение цифровых сервисов – электронных медицинских карт, возможности онлайн-записи и телемедицинских услуг. Эти сервисы существенно повышают комфорт пациентов и открывают для них новые возможности, при этом делая медицину более гибкой и пациентоориентированной. Уверен, что уже через пару лет клиники без подобных услуг будут проигрывать в конкуренции за внимание наиболее широкого сегмента клиентов».

Мнение эскперта

«Собственная база – залог роста»

Валерий Казаков, генеральный директор компании «ПОИСКПРОМЕД»:

Рынок медицинских услуг Москвы неоднороден. Некоторые ниши заняты очень плотно. Порой на одной улице располагается больше 10 стоматологических клиник и центров косметологии. А вот клиник по диагностике и лечению онкологических заболеваний, сахарного диабета, а также хирургической направленности значительно меньше. Что касается офтальмологии, сегодня в Москве функционирует около 500 подобных клиник. Это означает, что в некоторых районах можно стать первой клиникой подобного формата.

Сегодня рынок диктует жесткие условия. Недостаточно просто открыть клинику – необходимо создать экосистему для пациентов с аптекой, оптикой, пунктом приема анализов, кабинетом УЗИ, детским и взрослым отделением. Каждое из направлений служит точкой притяжения для пациентов. Клиники узкого профиля (аллергологии, гинекологии, андрологии и пр.) часто оказываются в более выгодном положении, так как конкурируют не с многочисленными многопрофильными центрами, а друг с другом.

Если говорить о выборе помещения под центр медицинских услуг, то рекомендую обратить внимание на общую населенность района. Также, не стоит открывать клинику класса «люкс» на окраине. Можно найти в районе «точку притяжения» местных жителей – например, школу, админист­ративные здания. Высокая проходимость будет способствовать быстрому запуску проекта».

Информационный киоск «Ваш инвестиционный консультант» – быстрый способ задать вопрос по торгам +7 (499)-652-60-25

Больше объектов для вашего бизнеса на Инвестиционном портале Москвы investmoscow.ru

x
Login