Close

06.04.2018

Территория смыслов

Генеральный директор «Смыслотеки» Олег Кемаев — о том, как построить вокруг приложения по созданию рисованного видео крупный корпоративный бизнес

Олег Кемаев. Российский предприниматель. Генеральный директор проекта «Смыслотека». Фото Зойчы Мас

Олег Кемаев. Российский предприниматель. Генеральный директор проекта «Смыслотека». Фото: «Смыслотека»

Сейчас видео — король в мире контента: блоги, реклама, новости — все работает лучше в видеоформате. Зачем описывать что‑то длинными абзацами текста, если можно это показать? Проект «Смыслотека», выросший из приложения по созданию рисованного видео «Объясняшки», меньше чем за три года стал № 1 в создании рисованного видеоконтента для корпоративных клиентов.

О том, как видео помогает решать бизнес-задачи, рассказал генеральный директор «Смыслотеки» Олег Кемаев.

Первый релиз приложения для создания рисованного видео «Объясняшки» произошел в 2012 году. Инициатором проекта был предприниматель Сергей Гевлич; основной задумкой было создать инструмент, который позволит людям без особого труда объяснять свои идеи в видеоформате. «Мы запатентовали принцип создания мультимедиа презентаций, в основе которого лежит способ монтажа не от хронометража, на который накладывается раскадровка, музыка и т.д. У нас монтаж идет от текста: в основе лежит текст, озвучка которого специальным образом режется на блоки, и к ним привязывается визуализация. За счет этого метода базовый навык производства видео в «Объясняшках» можно получить за 10-15 минут», — объясняет Олег.

«Мы думали, что сделаем простой инструмент (программу) и люди бросятся рисовать обучающие ролики», — вспоминает он. Однако оказалось, что не многие люди горят желанием что-то объяснять или рассказывать. Создатели приложения, в свою очередь, сразу начали рисовать через программу инструкции для внутренних процессов уже существующего бизнеса. Знакомые начали спрашивать, можно ли сделать им такие же.

 

Так и зародилась «Смыслотека» – сначала в виде компании единомышленников, а с 2015 года проект официально стал компанией. Развивалась «Смыслотека» без инвестиций и вложений, а сразу начав зарабатывать. Первые средства для развития компания получила, разработав мобильное приложение с роликами про юридическую грамотность для «Европейской юридической службы». За время работы над этим проектом команда не только создала около 190 обучающих видео, но и отработали технологию и эффективные каналы продаж. Полученный опыт позволил «Смыслотеке» выйти на окупаемость после окончания этого большого проекта в 2016 году.

Читатели газеты «Малый бизнес» могут опробовать весь функционал приложения «Европейской юридической службы», воспользовавшись промокодом 55777

Сейчас основная деятельность «Смыслотеки» – решение бизнес-задач через коммуникационные решения для корпоративных клиентов. Среди этих клиентов – МТС, Qiwi, СИБУР, «Норильский никель» и многие другие. Объясняющие видео помогают решать задачи по трем основным направлениям: дистанционное обучение, внешние и внутренние коммуникации (инструкции, регламенты и т.д.), а также ценностные предложения.

 


Пример ролика для внешних коммуникаций, созданный для Башкирской содовой компании

«Во внутренних коммуникациях этот формат популярен, потому что сейчас на работу выходит много сотрудников поколения Y и Z. В силу того, что они живут в другом мире и внешней среде, у них не так сильно развит навык анализа текстовой информации. Как нам говорят тренеры, которые обучают людей в корпорациях, видео ими воспринимается лучше: они делают меньше ошибок, быстрее усваивают материал. Принятые более устаревшие форматы – презентации, текстовая информация – работают гораздо хуже. По отзывам заказчиков переупаковка инструкций в визуальный формат позволяет уменьшить количество ошибок на 10 – 25 процентов.», — рассказывает Олег.

Штат. Над проектом «Смыслотека» постоянно работают 7 человек в Москве и Санкт-Петербурге, а также фрилансеры — художники, звукорежиссеры, монтажеры со всей страны. Фото: «Смыслотека»

Штат. Над проектом «Смыслотека» постоянно работают 7 человек в Москве и Санкт-Петербурге, а также фрилансеры — художники, звукорежиссеры, монтажеры со всей страны. Фото: «Смыслотека»

По его словам, именно простота «Объясняшек» легла в основу уникальности проекта. При этом оно все так же доступно для простых пользователей – правда, только для владельцев iPad. Изначально «Объясняшки» были платными, но со временем создатели отказались от этой модели, сделав приложение бесплатным и внедрив внутренние покупки.

Почему? «Во-первых, не было времени заниматься развитием самого программного обеспечения. Во-вторых, мы начали заходить во всякие социальные проекты, где платность мешала. Когда ты заходишь в большую аудиторию преподавателей, и всем надо скачивать приложение, сразу возникают вопросы – а как платить, кто будет платить, а если мы берем планшеты в аренду», — объясняет Олег.

Около 50 тысяч раз скачали приложение «Объясняшки» в App Store

Создатели приложения видят большой потенциал его использования в образовании и работают над внедрением его в школы: участвуют в образовательных мероприятиях, учат пользоваться «Объясняшками» учителей и учеников.

«Простота «Объясняшек» позволяет школьникам за два академических часа сделать видео на любую тему – начиная от литературы и заканчивая математикой или физикой. Это технология, встраиваемая в современное образование: когда школьнику не просто пихают знания, а он данный материал переосмысливает и создает что-то на их базе», — рассказывает генеральный директор, отмечая, что сейчас это больше социальный проект.


«Объясняшки» в образовании

Команда «Объсняшек» также выезжает в детские дома, работает с детьми с задержкой в развитии — и делает это на свои средства.

Впрочем, работа над самим приложением тоже еще не закончена. За годы работы над ним создатели поняли, что основная его проблема с маркетинговой точки зрения – отсутствие сферы приложения. Люди часто не понимают, чем оно может быть полезно именно им. Сейчас создатели придумывают, как объяснить это пользователям: например, в разработке проект «Мамин голос», в котором родители смогут создавать для своих детей рисованные сказки и мини-истории по существующим шаблонам, озвучивая их своим голосом и вкладывать в них какие-то свои ценности.

Помимо этого, команда «Смыслотеки» думает, как заставить свою уже наработанную технологию создания видео «работать» на других людей. В планах – создание платформы, на которой можно будет свести заказчиков с исполнителями, которые будут создавать видео по уже существующей методологии. Сейчас услуги «Смыслотеки» доступны лишь средним и крупным компаниям, однако с помощью такой платформы подобные услуги смогут себе позволить и маленькие компании.

«Нужно генерить различные активности, способы, как наше приложение может быть полезно другим людям. Здесь два главных направления: образование и B2C, чтобы простые люди могли использовать «Объясняшки» для своих нужд.Основная идея такая –  может быть, не все могут придумать что-то новое и интересное, но всем приятно «докрутить», добавить свою фишку (например голос) в уже созданное. Люди это любят, и мы стараемся эту особенность людей учесть», — отмечает Олег.

x
Login