Close

11.08.2019

Рынок эмоций семьи Горбачевых

Как основатели агентства MarketEmotion опровергают мысль о том, что нельзя совмещать личную жизнь и работу

Событийная индустрия в России сравнительно молода – первые event-компании появились в начале 2000‑х годов. Агентство MarketEmotion за девять лет своего существования стало заметным явлением на этом рынке. Его основатели и руководители Илья и Елена Горбачевы рассказывают о возможностях, которые дают кризисы, вспоминают самые яркие проекты и делятся советами, как сохранить крепкие семейные отношения и домашнюю обстановку в команде.

«Соблюдать баланс, разделяя обязанности»

Елена с гордостью утверждает: ежегодно посещая международные выставки, событийные фестивали и шоу, понимаешь, что такого качества и уровня мероприятий, как в России, практически нигде нет. Она объясняет это тем, что заказчики – как частные лица, так и государственные или корпоративные клиенты – крайне требовательно относятся к event-агентствам, потому что эта индустрия имеет очень важное значение для людей. В радости или в горе они всегда что‑то отмечают, таков менталитет.

От 125 до 700 миллионов долларов – объем event-рынка России

К моменту создания агентства семье Горбачевых уже было два года. За это время они успели вместе поработать на одну из event-компаний, Илья также пробовал свои силы в рекламе и событийном маркетинге. Для Елены, выпускницы ВГИК и актрисы, приход в этот бизнес был также вполне естественным.

– Я креативный человек на сто процентов, не могу жить без творчества, мне нужно иметь возможность реализовывать свои идеи и замыслы, – говорит она.

Однако работа «на кого‑то» эту возможность существенно ограничивала, и в 2010 году Горбачевы решились открыть свое дело.

– В какой‑то момент мы поняли, что приобретенный опыт позволяет нам создать собственное агентство, – вспоминает Илья.

– Название MarketEmotion пишется слитно, мы не разделяем эти понятия, – объясняет Елена.
Market – это Илья, он развивает бизнес, за ним стратегическое мышление. За Emotion – конкретный event-продукт, отвечает Елена. По ее словам, подобный баланс полностью отвечает интересам клиентов. У компании есть два правила – четкое разделение обязанностей и единоличное управление.

– Мы не спорим, не перетягиваем одеяло и не конкурируем друг с другом, – отмечает Елена. – Если Илья заходит в мой кабинет, когда там идет мозговой штурм, ведущая роль остается за мной. Но в кабинете генерального директора он главный, все должны его слушаться.
– Очень важно, чтобы финальное решение по принципиальным вопросам оставалось за генеральным директором, – добавляет Илья. – Это необходимо, чтобы двигаться вперед и не тормозить на различных спорных ситуациях. Но при этом у нас очень демократичный подход и мы стараемся слышать мнение всей команды.

Коллектив. Владельцы агентства говорят, что гордятся каждым из своих креативных «птенцов» и делают все, чтобы они не улетали из «гнезда». Многие в агентстве нашли свою вторую половину.

«Кризис – это окно возможностей»

Первые самостоятельные шаги event-предприниматели Горбачевы делали в бизнес-инкубаторе при экономическом университете имени Плеханова, набирались опыта и накапливали клиентов. Спустя три года на втором этапе развития пришло понимание того, что одни в поле не воины, – началось создание команды и выращивание собственных кадров.

Переломным и в деловой, и в личной жизни Елены и Ильи стал 2014 год. К этому времени только в Москве было полторы тысячи event-компаний, многие из которых не смогли пережить кризисную встряску. Однако агентство Горбачевых умудрилось даже укрепить позиции на рынке – увеличилось количество клиентов, пришли новые сотрудники, выросла прибыль. Кроме того, в кризисный 2014 год Елена и Илья стали счастливыми родителями.

Сегодня MarketEmotion работает с крупными российскими и международными корпорациями, осуществляет масштабные проекты, взаимодействует с госсектором и входит ­в ­ТОП-10­ event-агентств мира. В копилке агентства за последние четыре года 32 российские и международные премии в сфере event-индустрии. Два года назад совместно с одним из лучших экспертов событийного рынка Надеждой Маковой оно начало проводить фестиваль event-маркетинга Bema и вручать награды в различных номинациях.

– Мы хотим глобально менять нашу индустрию и поднимать ее уровень, – подчеркивает Елена. – Для этого необходимо открыто говорить о процессах, которые в ней происходят, и внедрять изменения. Благодаря фестивалю у нас есть возможность делать это.

70 процентов всей event-индустрии находится в Москве

«Штурм Берлина» и «Русское родео»

Елена и Илья рассказывают, что каждый год работа приносит запоминающиеся события, однако у каждого из них есть свои «любимчики». У генерального директора это проект «Штурм Берлина», который проводился Университетом «Синергия». 17 апреля 2017 года в парке «Патриот» более 50 танков, самолетов, военных автомобилей и тысячи реконструкторов из клубов со всего мира под грохот двух тонн пиротехники воссоздавали одну из решающих битв Великой Отечественной. По словам Ильи, главной задачей было при помощи интерактивных решений погрузить школьников и студентов в события истории и рассказать им о подвиге наших предков.

Одно из самых любимых мероприятий Елены – «Русское родео Мираторг», крупнейшего отечественного аграрного холдинга. Шесть лет назад на ферме «Леденево» в 70 километрах от Брянска в присутствии 800 человек операторы-животноводы впервые соревновались между собой в укрощении бычков, скача на лошадях.

Сегодня родео превратилось в масштабное событие – одновременно со скачками российских ковбоев проходят кулинарные соревнования, мастер-классы, на которых дети знакомятся с сельским хозяйством, экскурсии на ферму «Мираторга».

По оценкам Елены, в этом году фестиваль посетит порядка 10 тысяч человек. Как говорят супруги, фест решает и вопросы народной дипломатии. Для обмена опытом Горбачевы посетили техасский Хьюстон, столицу мирового родео: за три недели тамошние ковбойские соревнования посещает почти два миллиона любителей этого зрелища.

– Американцы были очень открыты и крайне удивлены, что в России тоже проходит родео, – делится впечатлениями Елена. – К сожалению, нас часто воспринимают как вечную сибирскую мерзлоту. Надеюсь, этот проект поможет разрушить это представление.

«Крутого клиента можно найти и в парке»

Поездка в Соединенные Штаты – яркий пример еще одного правила Горбачевых: личный досуг и развлечения должны работать на развитие бизнеса. Оно распространяется на всех сотрудников агентства.

– На отдыхе, в путешествиях, на неформальных встречах нужно заводить контакты, которые в перспективе могут превратиться в долгие деловые отношения, наблюдать и изучать чужой опыт. С потенциальным крутым клиентом можно познакомиться и в парке, и в ресторане, и на курорте, – подчеркивает Илья. – На собеседованиях мы говорим соискателям, что они выбирают не просто рабочее место, а образ жизни – о своих проектах нужно думать не с девяти утра до шести вечера, а постоянно, даже когда чистишь зубы. Результата можно добиться, только если полностью поменять мышление.

При этом, уверена Елена, к команде необходимо относиться как к своим детям – каждый сотрудник должен иметь возможность самореализовываться, творчески расти и получать удовольствие от того, что делает.

– У нас 50 птенцов, наших детишек, которые очень похожи на нас – творческие, креативные, открытые, свободолюбивые, – говорит она. – С ними надо заниматься, их надо выращивать, нужно создавать для них такую атмосферу, чтобы они не улетали от нас. Мы гордимся каждым из них. Еще один повод для гордости – многие сотрудники встретили в агентстве свои вторые половинки и стали семьями. Елена не скрывает радости от того, что девушки уходят в декрет, – команда сейчас переживает настоящий бэби-бум. О том, что рождение ребенка – огромная мотивация, руководители MarketEmotion знают на собственном опыте.

50 человек работают в команде агентства MarketEmotion.

«У нас нет границы между жизнью и работой»

Горбачевы живут на работе и работают дома. Они признаются, что иногда бывает очень трудно перестать быть руководителями и отключиться от проектов и всего остального в домашней обстановке.

– Правило разделять свои роли дома и на работе оказалось самым сложным, мы еще не до конца с ним справились, – говорит Илья. – Но у нас есть понимание, что мы, прежде всего, мама, которая лучше знает про болячки и врачей, и папа, способный организовать супердосуг, и очень стараемся перестроить свое мышление, договариваясь друг с другом и уступая в личных вопросах.

Среди инструментов выполнения этого правила – общение с ребенком, спорт и автор­ское кино, которое и Илья, и Елена просто обожают.

– Стоит не посмотреть хороший фильм пару недель, как начинается падение иммунитета, – шутит Елена. – Мы с огромным удовольствием смотрим великие работы мэтров и с нетерпением ждем новых. Недавно ходили на нового Джармуша. Настоящим праздником становятся и походы с ребенком на мультфильмы.

x
Login